Posted 4 октября 2022, 07:00
Published 4 октября 2022, 07:00
Modified 1 февраля, 19:27
Updated 1 февраля, 19:27
Илон Маск предложил свой мирный план урегулирования конфликта России и Украины: провести заново референдумы на… (присоединенных к РФ — «Росбалт») территориях Украины под контролем ООН, признать Крым российским, сделать Украину нейтральной.
На сегодня план, конечно, невыполнимый: Путин, если и вернется к каким-то переговорам с Западом (что гипотетически возможно), то только после того, как падет Киев (а он верит, что падет рано или поздно). И если план будет буксовать (очевидно будет), то на стол положат ядерной аргумент (он, в общем-то, там уже и лежит).
Иными словами, план-то может и не такой неприемлемый, но запоздалый: с точки зрения России все зашло слишком далеко, и никаких повторных референдумов Москва проводить не будет (тем более, если не под российским контролем), не говоря уже о нейтральном статусе Украины (никакой веры в то, что Запад даст железобетонные гарантии, нет — все равно обманут, думает Путин).
Но! Я почти уверена, что этот план не вызовет отторжения Кремля и даже вызовет позитивные эмоции, но не с точки зрения его практической применимости, а как признак брожения в западных элитах. Этот план — это, конечно, сильнейший удар по нынешней Украине: тут и косвенное признание, что с Крымом Путиным был прав, и что насчет… (присоединенных к РФ — «Росбалт») территорий все не так однозначно. Да и базируется план на идее, что если народ хочет реально отделиться, то можно.
В общем, Кремль все это прочтет неофициально, конечно, как признак фундаментальных подвижек в западных элитах в сторону более правильного, с точки зрения Путина, мироустройства.
Татьяна Становая, политолог, автор Telegram-канала Stanovaya Тяга