Те, кто достаточно долго варятся в российской политике, знают выражение «Кремль один — башен много». Несмотря на все рассуждения об автократичности Путина, вокруг его трона живет множество групп, группировок, ситуативных и долгосрочных союзов. Деление там гораздо сложнее, чем упрощенная дихотомия «патриоты-либералы». Я бы даже сказал, что в классическом смысле ни первых, ни вторых там нет.
Так вот. 24.02 (на самом деле — на пару дней раньше) победил «союз спецоперации». Однако за полгода он доказал свою полную несостоятельность. Но у Путина нет желания (а может, и сил) избавиться от него, поэтому этот «союз» сделал один шаг назад от трона.
Примерно с 15.09 в стране стала рулить «группировка мобилизации». Она достаточно странноватая, поскольку двумя (пока) ее медийными лицами являются Гиркин и Квачков. Смесь гремучая, но уж какая есть. Теперь их задача доказать, что их план более верный и более надежный.
Я предполагаю (именно предполагаю), что есть у трона еще «партия ядерного удара», «группа военного положения», «союз перемирия» и «группировка перезагрузки». Двигает их (или они сами двигаются?) Путин по какой-то немыслимой логике. Возможно, все зависит всего-то от пары референтов или даже обычных помощников, но в их руках сейчас сконцентрирована какая-то просто фантастическая власть над целой страной.
Впрочем, до первой годовщины СВО бал будет править «группировка мобилизации». И у нас есть все шансы в полной мере ощутить, насколько государственная система податлива на ее запросы.
Александр Сайгин, политолог