В современных приложениях для знакомств недоступны многие фильтры, которые пригодились бы мужчинам для выбора партнера — например, вес или размер груди. Фу, скажете вы, что за низменный подход к выбору любимого или хотя бы желанного человека? Однако любые онлайн-знакомства, к сожалению, основаны на физиологической привлекательности и статусе «кандидата».
Проверяется это легко — взгляните на диаграмму.
Это статистика дейтингового приложения Bumble. Горизонтальная ось — это рост в дюймах, вертикальная — процент включения того или иного роста в фильтры для поиска. Выводы страшные: пока феминистки обвиняют мужчин в объектификации женщин, налицо обратный процесс.
Самая востребованная группа мужчин по росту — от 188 до 199 см. Далее наблюдается падение — хотя гигантов все равно рассматривают как партнеров чаще, чем невысоких мужчин. Начиная со вполне солидного мужского роста 180 см можно и вовсе тушить свет, а 175-сантиметровых «карликов» не хочет практически никто.
При этом большинство женщин сами довольно невысоки — для них 164-170 см вполне обычный рост. В России средний женский рост как раз 164 см, в некоторых странах Европы и того ниже, в США колеблется около 160 см. То бишь большинство из 90% женщин ищут куда более высокого партнера.
Это мы сейчас взяли лишь один из параметров. Если смотреть женские предпочтения по уровню доходов, телосложению и т. д., то легко можно впасть в мизогонию, стать инцелом и возненавидеть другой пол.
А проблема-то объясняется очень просто. Дурочки-феминистки ругают мужчин за наличие дурного качества, воспитанного во всех людях — вне зависимости от пола. И воспитано оно современной потребительской культурой, в которой партнер оценивается так же, как упаковка сыра или пачка мороженого.
Мир позднего капитализма вообще приучил нас оценивать даже самые неоценимые, на первый взгляд, вещи — рейтинг выставляется за все и везде, от доставки еды и поездки на такси до прослушанной аудиокниги. Таким образом одним кликом ты уравниваешь пиццу и великих классиков прошлого.
А когда мы не оцениваем, мы выбираем вещи, которые сделают нашу жизнь более комфортной — уравнивая уже пиццу и любовь всей жизни (ночи). Выбираем посредством фильтрации, которая ведет к неизбежной объектификации и рассматриванию другого человека как набор полезных «комфортных» параметров, а не уникальную личность во всем ее многообразии хорошего и плохого.
Вот вам неопровержимое доказательство, что феминизм — это охота за симптомами, в то время как болезнь распространилась куда глубже и шире. И что-то сделать с ней можно, только понимая, что время «капитализма последних дней» подходит к концу — нет сомнений, что скоро его сменит новая «общественно-политическая формация».
Алексей Йесод, журналист, автор Telegram-каналов «Русский футурист» и «Мысли Йесода»