Posted 15 сентября 2022, 06:54
Published 15 сентября 2022, 06:54
Modified 30 марта, 08:15
Updated 30 марта, 08:15
«Российские железные дороги» могут проиндексировать грузовые железнодорожные тарифы в следующем году на 9,8%, собрав с грузоотправителей почти 190 млрд руб. дополнительных средств, сообщает сегодня газета «Коммерсант».
Как отмечает издание, это необходимо, чтобы обеспечить инвестиционную программу рекордного уровня: в 2023 году она должна составить 1,23 трлн руб.
В этом году инвестпрограмма исходно тоже выходила за триллион, однако была секвестрирована до 838 млрд руб., в частности, из-за сокращения плановых вложений в БАМ и Транссиб.
Между тем аналитики предупреждают, что предлагаемый уровень индексации губителен для промышленности, а инвестпрограмма излишне оптимистична.
Напомним также, ранее стало известно, что крупнейший российский оператор электричек увеличил убытки в четыре раза. Об этом свидетельствуют данные отчетности Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), которые обнародовал РБК.
Так, по итогам I квартала 2022 года компания, перевозящая более 50% пассажиров электричек в России, получила чистый убыток в размере 4,344 млрд руб. — в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2021 года. Выручка компании сократилась на 5% до 24,25 млрд.
По словам представителя компании, чистый убыток за аналогичный период прошлого года был меньше из-за предоставления компании двух субсидий. Первая субсидия — на компенсацию доходов за аренду электричек во время пандемии коронавируса 2020 года — была выделена федеральными властями. Вторую субсидию выделило министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Она была предназначена для покрытия расходов, возникших после государственного регулирования тарифа 2020 года.