Posted 9 сентября 2022, 10:54
Published 9 сентября 2022, 10:54
Modified 30 марта, 08:16
Updated 30 марта, 08:16
После начала спецоперации на Украине базовые услуги зарубежного роуминга у российских операторов связи подорожали в среднем на 5–40%, а стоимость опций, позволяющих сэкономить на услугах связи в поездке, — на 40–60%. Как передает «Коммерсант», об этом сообщил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
По данным операторов, повышение цен коснулось небольшого числа абонентов и обусловлено нестабильным курсом рубля. Эксперты считают, что на фоне «геополитической ситуации» роуминг будет востребован все меньше, а выезжающие за рубеж граждане РФ вернутся к использованию туристических сим-карт.
Кусков рассказал, что цена на роуминг растет с начала пандемии из-за снижение его потребления: «До пандемии у операторов были низкие цены на базовые услуги роуминга, поскольку они могли закупать трафик у зарубежных партнеров большими объемами, в пандемию число выезжающих за рубеж россиян снизилось, поэтому закупать большие объемы трафика стало невыгодно», — сообщил он.
Как отметили в издании, МТС повысил цены на исходящие и входящие звонки в РФ с популярных направлений с 60 до 85 рублей за минуту; звонки из России в другие страны теперь стоят 155 рублей.
У «Вымпелкома» (бренд «билайн») на популярных направлениях минута звонка стоит 45 рублей (ранее 35 рублей), один гигабайт интернета на сутки — 450 рублей (ранее 350 рублей). Tele2 повысил стоимость минуты разговора на отдельных направлениях с 15 до 39 рублей.
«Мегафон» отказался от пакета с 60 минутами звонов и одним гигабайтом интернета в сутки за 399 рублей. Теперь у оператора есть отдельно пакет звонков (30 и 60 минут) за 499 и 699 рублей, а также пакет с 10 гигабайтами интернета и 100 минутами разговоров за 999 рублей.
По словам гендиректора «ТМТ Консалтинга» Константина Анкилова, расходы операторов на закупки оборудования, в частности, выросли, и они ищут новые возможности нарастить выручку, в том числе и за счет роуминга. По его оценке, в 2020–2021 годах доля роуминга в мобильной выручке операторов составляла около 1%, тогда как до пандемии этот показатель был на уровне нескольких процентов.