Posted 7 сентября 2022, 13:34
Published 7 сентября 2022, 13:34
Modified 1 февраля, 19:16
Updated 1 февраля, 19:16
В ближайшее время произойдет драматическое снижение количества россиян, страхующих свою автогражданскую ответственность, считают в Национальном автомобильном союзе. На сегодняшний день, как передает NEWS.ru, ссылаясь на данные организации, число тех, кто не имеет полиса ОСАГО, в зависимости от региона составляет от 10% до 20% водителей, однако в ближайшие два-три года доля таковых может вырасти до 40%.
Россияне уже сейчас в массовом порядке отказываются приобретать полисы, заявили в Национальном автомобильном союзе.
Поводом для жестких заявлений экспертов стало анонсированное расширение тарифного коридора: уже с 13 сентября стоимость полисов ОСАГО изменится.
Теоретически коридор базового тарифа расширится почти на 30% в обе стороны — представители страхового рынка утверждают, что смогут более точно учитывать индивидуальные риски водителей, отмечая, что для некоторых категорий автовладельцев страховка даже подешевеет. Так, для легковых авто частных лиц базовая ставка тарифа будет составлять от 1646 до 7535 рублей. Для общественного транспорта тарифный коридор расширяется почти на 20% в обе стороны.
«В этом году мы увидели уже три повышения цен на страховку — это теперь называют „расширением тарифного коридора“, но о том, чтобы страховые компании продавали свои продукты дешевле, речи никогда не шло. „Расширение коридора“ — это такой эвфемизм», — заявил NEWS.ru вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Одновременно с этим, указал он, идет и другой процесс — снижение выплат автовладельцам в случае дорожно-транспортного происшествия. Шапарин рассказал, что запчасти за последнее время подорожали в среднем на 50–70%, при этом стоимость деталей в каталогах, используемых страховыми компаниями, была увеличена лишь незначительно — приблизительно на 20–25%:
Кроме того, Центральный банк разрешил страховщикам при расчетах использовать аналоги запчастей — это означает, что размер выплат снизится дополнительно и очень сильно. Очевидно, будут считать, ориентируясь на самый дешевый аналог с коэффициентом износа до 50%.
В Национальном автосоюзе прогнозируют, что на первом этапе мы увидим увеличение количества тех, кто перестал страховаться из-за подорожания услуги, на втором этапе — потенциальных клиентов станет меньше из-за недостаточных выплат. Случится и третья волна оттока клиентов, предупреждает Шапарин. По его оценкам, это произойдет после того, как имеющие полис попадут в ДТП с теми, кто такого не имеет: в таком случае отбивать выплаты автолюбителям придется самостоятельно через затяжные судебные процессы.