Не стал особо балагурить с названием и назвал пост предельно просто — сегодня поговорим о том, как капитализм последних дней превратил телесный низ в серьезный источник заработка.
В чудесном мире убер-экономики монетизировать можно все — электронные деньги пахнут еще меньше обычных. Яркий пример этого — музыкальный жанр «кака-музыки». Вы не ослышались, он так называется и нет — это не говнорок, а стиль, целиком посвященный испражнению, метеоризму и прочим моментам работы человеческого организма, которые не принято обсуждать в приличном обществе.
Вы, наверное, скажете, что это прикол — какие-то тролли-любители или создатели трэш-контента могут периодически обращаться к данной теме, но нельзя представить музыкантов, которые посвятят этому свою карьеру. Тем не менее таких исполнителей и групп не один десяток, а самый плодовитый из них имеет «за поясом» 23000 музыкальных композиций. Вы спросите, как такое возможно, и ответ будет донельзя очевидным: все дело в деньгах.
Смарт-колонки — в частности, практически монополистская в США колонка от Amazon — проигрывают музыку даже по случайному запросу. Это породило целый кластер производителей музыкального контента на самые популярные случайные слова. Однако они скоро выяснили, что чаще всего такие курьезы связаны с детьми. Школьники и дошколята «мучают» колонки озорными запросами, требуя от них песни про пуки и каки. Для них это забава, для взрослых — золотая жила.
Предприимчивые дельцы берут самые простые сэмплы и аутотюном записывают на эти мелодии примитивные стишки в духе «я и моя собака какаем вместе». Я не шучу. Помните самого плодовитого музыканта с 23000 такими хитами? Именно он, автор проекта «Чистильщики унитаза», записал песню с таким названием — только на YouTube у нее десятки тысяч просмотров. А колонки и вовсе проигрывают такие «хиты» миллионы раз — на YouTube такое говно может выдать алгоритм, либо надо вбивать ключевое слово, а колонке достаточно крикнуть: «хочу песню про какахи».
Миллионерами на такой говномузыке не станешь — «Амазон» платит за каталог треков «Спотифаю», а тот известен своей жадностью. Но несколько тысяч долларов, после всех корпоративных поборов, все же капают на счета тех, кто в очередной раз доказал: нет такой гадости, на которой не может заработать капиталист.
«Кака-музыка», пожалуй, нечто более мерзкое, чем современное искусство, в рамках которого унитазы устанавливаются в галереях, кал запечатывается в дорогую упаковку, а украшения делаются из крови и спермы — и в то же время, на фоне всех глобальных потрясений, еще и курьезное.
То, что на хлеб с маслом можно заработать с помощью воспевания кала в цифровых сервисах, показывает, какой большой технологический скачок мир совершил со времени эпохи перестроечных «кооперативных туалетов». Но вот во всех других смыслах скачок, похоже, совершен в другом направлении.
Алексей Йесод, журналист, автор Telegram-каналов «Русский футурист» и «Мысли Йесода»