Posted 2 сентября 2022, 12:06
Published 2 сентября 2022, 12:06
Modified 1 февраля, 19:14
Updated 1 февраля, 19:14
Китайская моторостроительная корпорация Weichai прекратила поставки двигателей КАМАЗу, сообщают «Известия».
Российский завод ставил их на газомоторные модели поколения К4 и автобусы «НефАЗ», работающие на метане. Также рассматривался вариант их установки на автомобили поколения К3 после прекращения сотрудничества с американской Cummins.
Источники газеты пояснили, что власти Китая предостерегли Weichai от работы с российскими компаниями, попавшими под санкции.
Сейчас из газомоторных моделей Камский завод может предложить заказчикам только технику поколения К3 с устаревшим газовым двигателем 820.
Как считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, прекращение сотрудничества с Weichai может сильно навредить КАМАЗу.
Он напомнил, что, согласно госпрограмме развития газомоторного топлива в РФ, к 2024 году потребление газа в качестве моторного топлива должно достичь 2,7 млрд кубометров. Однако без необходимого количества машин, автобусов и грузовиков эта программа нереализуема.
«Плохо, что КАМАЗ ради реализации этой программы не сподобился сделать хотя бы два семейства газовых двигателей», — указал эксперт.
По оценкам Бургазлиева, пока у КАМАЗа нет собственного нового газового двигателя, предприятие рискует уступить долю рынка китайским или белорусским конкурентам.
Напомним, после начала спецоперации на Украине КАМАЗ попал под западные санкции.