Posted 1 сентября 2022, 04:40
Published 1 сентября 2022, 04:40
Modified 30 марта, 08:16
Updated 30 марта, 08:16
В России 1 сентября вступил в силу закон о рекламе в интернете, обязывающий маркировать все виды интернет-рекламы и подавать сведения о ней в Роскомнадзор.
Операторы рекламных данных (ОРД) теперь будут обязаны собирать информацию о рекламодателях, распространителях рекламы и посредниках и самостоятельно передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который курируется Роскомнадзором. Передаваться также будет информация о текстовом содержимом рекламы, договорах участников сделок, статистике по показам. Это необходимо сделать еще до запуска рекламы, а по итогам каждого месяца в реестр будет передаваться отчет.
Операторы должны хранить данные как минимум год. Все участники смогут получать из реестра информацию, которая касается непосредственно их, при этом рекламодатель будет видеть информацию по всей цепочке.
Как сообщает РБК, на статус операторов претендуют «Яндекс», VK, Ozon, МТС, «ВымпелКом» и AmberData (50% принадлежит Национальной медиа группе). Число операторов рекламных данных не ограничено, но к ним есть определенные требования: это должно быть российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн руб., которое может документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители с годовым доходом от таких услуг более 2,5 млрд руб.
Доступ к содержащимся в базе сведениям также будет у ФАС и ФНС. Непредоставление данных влечет за собой штраф (от 2-2,5 тыс. руб. для физических лиц до 100–500 тыс. руб. для юридических).
Накануне «Коммерсант» сообщил, что большая часть российских рекламных агентств сократила сотрудников вплоть до половины штата, после того как многие иностранные бренды остановили продвижение в стране.
Как констатирует издание, чаще всего увольняли работников бэк-офиса и клиентского сервиса, специалистов в области performance-рекламы.
При этом эксперты не ждут серьезного улучшения ситуации на рынке.