В России из-за проблем с обеспеченностью подшипников останавливается все больше инновационных вагонов, сообщает сегодня газета «Коммерсант».
Так, по данным издания, если в июне число простаивающих полувагонов составляло порядка 1,4 тыс., то сейчас речь идет о 7–7,5 тыс., а к концу года ожидается 9 тыс.
При этом участники рынка не исключают нехватку подшипников в объеме примерно 100 тыс. штук, призывая отменить пошлину на поставки их из КНР.
Со своей стороны, Минпромторг РФ и отраслевые эксперты сомневаются в необходимости этого шага, однако операторы угрожают срывом перевозок угля.
Напомним также, еще в конце апреля «Коммерсант» предупреждал, что использование инновационных вагонов в России оказалось под вопросом. Тогда издание указывало, что деятельность в России, вслед за компаниями Amsted Rail и Timken, свернул последний производитель кассетных подшипников для инновационных вагонов — шведская SKF. Однако уточнялось, что принадлежавший этой компании завод в Твери продолжит работу под управлением российского менеджмента.
Тем не менее операторы были крайне встревожены ситуацией с обеспеченностью подшипниками: спрос на них в этом году оценивается примерно в 450 тыс. на 12 млрд руб., и даже если текущий уровень российского производства сохранится, может возникнуть дефицит. В частности, нужно заменить подшипники на 15–17 тыс. вагонов, которые иначе придется отправить в отстой.