Posted 22 августа 2022, 10:59

Published 22 августа 2022, 10:59

Modified 30 марта, 08:16

Updated 30 марта, 08:16

Малайзийские власти арестовали российский танкер «Приморье»

22 августа 2022, 10:59

Российский танкер «Приморье», приписанный к порту Находка, с российским экипажем, арестован властями Малайзии в море в 24 милях от берегов малайзийской провинции Джохор, передает «РИА Новости» со ссылкой на специализированный портал по морским перевозкам «Морской бюллетень».

По некоторым данным, судно находилось на якорной стоянке вне территориальных вод Малайзии и ожидало нового заказа.

Однако власти заявляют, что танкер был арестован по обвинению в якорной стоянке на территории исключительной экономической зоны Малайзии без соответствующего разрешения.

Напомним также, 18 мая в США федеральный суд по округу Нью-Джерси арестовал груз в танкере N2 Tankers по иску швейцарского трейдера ЛУКОЙЛа — Litasco — на $2,3 млн против нидерландской судоходной компании, отказавшейся забрать 80 тыс. тонн нефти из российского порта в первые дни спецоперации РФ на Украине.

В поданной 11 мая жалобе Litasco заявила, что 24 февраля — в день начала конфликта — компания зафрахтовала судно Nordbay для перевозки нефти из Новороссийска в предпочитаемые N2 Tankers порты на Черном море, Средиземном море или Ла-Манше. Затем трейдер распорядился забрать груз 5 марта, однако незадолго до этой даты N2 Tankers — совместное предприятие немецкого судовладельца Reederei NORD и японского Nissen Kaiun — поинтересовалось, согласится ли Litasco аннулировать контракт из-за соображений безопасности, связанных с боевыми действиями на Украине.

Обеспокоенность владельца Nordbay вызвало то, что один из членов экипажа — украинец, а государство флага танкера, которое сайты отслеживания судов идентифицируют как Португалию, посоветовало судам покинуть Черное море. В письме директора N2 Tankers Эда Эверилла также упоминались договорные положения, которые позволяют владельцу судна отменить отправку, если это может привести к военному конфликту или вовлечению организации, столкнувшейся с международными санкциями.

Litasco отклонила это предложение, заявив, что решение о найме украинского экипажа было принято N2 Tankers и, следовательно, не оправдывает аннулирование контракта. Кроме того, трейдер подчеркнул, что владелец новороссийского порта не находится под западными санкциями.

Подпишитесь