Posted 21 августа 2022, 10:58
Published 21 августа 2022, 10:58
Modified 1 февраля, 19:08
Updated 1 февраля, 19:08
Банки, стремясь привлечь новых клиентов и удержать старых, вводят для держателей пластиковых карт разные бонусы и привилегии, которые в ряде случаев вполне можно назвать способом если не заработка, то, как минимум, экономии. Об этом агентству ПРАЙМ рассказал сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.
«Говоря о способах заработка на банковской карте, нужно понимать, что здесь будет подразумеваться и экономия как способ заработка, то есть отсутствие расходов в моменте становится доходом», — отметил эксперт.
По его словам, самые простые способы зарабатывать на картах — начисление процентов на остаток, кэшбэк, программы лояльности, грамотное использование кредитной карты в симбиозе с дебетовой и максимально выигрышные условия по обслуживанию.
«По процентам на остаток все достаточно просто — есть определенный процент годовых, который начисляется ежемесячно на остаток. Сумма высчитывается ежедневно. То есть, если годовой процент — это 6%, то в день клиент получает примерно 0,017% от остатка. Если остаток на конец дня — 5 тысяч рублей, то он получит процент на него. В некоторых банках при превышении определенной суммы проценты на сумму сверху урезаются. То есть, к примеру, на 500 тысяч на карте начисляется 6% годовых, а на деньги свыше 500 тысяч — уже 3%. Это тоже нужно учитывать», — указал Переславский.
С кэшбэком тоже все понятно: чем больше держатель карты тратит, тем больше ему вернется. «У банков всегда есть спецпредложения, в которых кэшбэк доходит до 40% от покупки. Также в большинстве банков на выбор дается несколько категорий товаров для повышенного кешбэка — такси, аптеки, рестораны, одежда и так далее. Теоретически это можно спокойно совмещать, если есть несколько дебетовых карт», — считает эксперт.
Он добавил, что, как правило, максимальная сумма кешбэка в месяц ограничена. В одних банках начислить могут до 10 тыс. руб. в месяц, в других — только до 5 тыс.
С программами лояльности кобрендинговых карт история схожая, но там начисляется не кешбэк, а баллы бренда, с которым выпускалась карта, и за эти баллы можно оплачивать покупки только этой торговой марки.
Вопрос с обслуживанием тоже простой — многие банки сейчас предлагают его бесплатно, но при соблюдении не слишком обременительных условий, к примеру, траты 3 тысяч рублей по карте в месяц.
Кейс с кредитками выглядит следующим образом. Если есть хороший депозит или процент на остаток по счету, то ежедневные безналичные расходы лучше оплачивать кредиткой с беспроцентным периодом не менее месяца. К тому же на них тоже распространяются баллы лояльности и иногда кешбэк. Процентов за месяц начислено не будет, а долг по кредитке можно спокойно закрыть с помощью той карты, на которой хорошая процентная ставка на остаток. По факту, получается win-win ситуация — клиент и немного заработает с депозита, и улучшит кредитную историю, и повысит лояльность в банках, резюмировал Переславский.