Чартерные железнодорожные рейсы, по оценкам экспертов, позволят российским туристам экономить на дороге от 20 до 40%.
Как рассказал «Росбалту» вице-президент и руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР), член правления Российского союза туриндустрии Илья Уманский, чартерная программа на железной дороге даст возможность туроператорам формировать пакетные туры, которые обеспечат удобство приобретения, хорошую цену и гарантию получения услуг.
«Опыт показывает, что за счет пакетирования и формирования комплексного продукта экономия может доходить до 20%. Но это усредненный показатель. На практике все будет зависеть от направления, от сезонности, от типа продукта. Например, в этом году чартерные рейсы в пакетных турах могли бы быть очень актуальны для направлений Черноморского побережья, где отсутствуют авиаперевозки. Там экономия могла бы быть более привлекательной, чем если бы туристы брали какой-то сложный продукт: путешествие с большим количеством компонентов — трансферы, гостиницы, музеи, экскурсии», — отметил эксперт.
Руководитель департамента туров Travelbelka.ru Диля Демиденко тоже считает, что, если чартерную программу для ж/д транспорта реализуют, россияне смогут хорошо сэкономить на путешествиях. «Люди смогут приобретать пакетные туры — проживание плюс проезд в обе стороны — дешевле, чем если бронировать все самостоятельно по отдельности, так как чартерные перевозки, как правило, выходят дешевле по стоимости, чем регулярные. Если сравнивать с авиа-чартерами, то цена чартерного ж/д-проезда, в среднем, может быть дешевле на 30-40%», — уточнила Демиденко.
Напомним, председатель правительства РФ Михаил Мишустин поручил Минтрансу, РЖД и Ростуризму проработать вопрос распространения действующей программы внутренних чартерных авиаперевозок на железнодорожный транспорт. Глава правительства, как пишет «Интерфакс», отметил, что запуск чартерных авиаперевозок внутри страны дал возможность туроператорам формировать пакетные туры и привлекать людей в самые заповедные места страны, и назвал идею распространить ее на ж/д-транспорт очень интересной.
Подробнее читайте в материале «Росбалта».