Роспотребнадзор пояснил ситуацию с платным возвратом товаров, приобретенных на маркетплейсах. Он не противоречит закону, если потребитель не заявил о проблемах с качеством.
Стоимость таких услуг не регламентируется, но продавец не вправе манипулировать ценой возврата, заведомо завышая ее, сообщил «РИА Новости» заместитель руководителя Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.
«Сам по себе возврат товаров на возмездной основе не противоречит закону, если потребителем не заявлено, что они имеют проблемы с качеством или их описание содержало недостоверную информацию», — говорит Пучковский. Он уточнил, что информация о таких услугах, об их стоимости и порядке оказания должна быть доведена до потребителя своевременно, то есть до того, как условие о платном возврате станет частью сделки по покупке товара.
«Кроме того, такого рода услуги не должны быть навязанными и продавец товара или его партнеры в виде крупных маркетплейсов не вправе манипулировать ценой возврата, устанавливая стоимость таких услуг по заведомо завышенным ценам», — подчеркнул представитель Роспотребнадзора.
Для снижения числа конфликтов между маркетплейсами и потребителями рекомендуется при покупке товаров обращать внимание на наличие и содержание информации о стоимости доставки, срока хранения в пункте выдачи, стоимости возврата товара, порядке оплаты дополнительных услуг, отметил Пучковский. Кроме того, следует узнать наименование и место нахождения продавца, разместившего свои товары на витрине маркетплейса, гарантийный срок на товар, сведения о возврате товаров и порядке предъявления претензий по качеству.
При этом, если вся эта информация не является легкодоступной, лучше воздержаться от покупки на таком сервисе.
Также он сообщает, что в российском законодательстве не предусмотрены параметры отнесения товаров к крупногабаритным.
Ранее стало известно, что компания Wildberries, шокировав клиентов, увеличила стоимость возврата крупногабаритного товара до 1 тыс. рублей. Сама компания уверяет, что повышение стоимости возврата снижает долю брака и увеличивает количество выкупленных заказов.