«В нашем законодательстве следует более тщательно проработать комплекс мер для защиты национальных интересов в случаях антироссийских высказываний со стороны известных лиц шоу-бизнеса, политиков или предпринимателей, — заявил вице-президент Академии реальной политики Сергей Соловьев, комментируя публикацию во французском издании Facta media интервью вдовы угольного магната Дмитрия Босова Катерины Босов, которая эмигрировала из России и проживает сейчас во Франции.
По мнению политолога, интервью Катерины Босов является политической декларацией Катерины Босов, направленной против России. «Построенное по принципу „теории заговора“ на бездоказательных обвинениях российских органов государственной власти, судебной системы, оно вливается в широкий поток публикаций информационной войны, — считает политолог. — Своими антироссийскими высказываниями Катерина Босов, по сути, сорвала маски и выступила против государства, которое предоставило ей все: образование, карьеру, возможности самореализации. Она, по сути, сожгла все мосты», — полагает эксперт.
Катерина Босов является в России фигурантом по уголовным делам по доведению до самоубийства Дмитрия Босова и мошенничеству с акциями его компании «Аллтек». Однако в интервью французскому изданию она заявила: «Я не сомневаюсь, что Дмитрия устранили спецслужбы». Катерина Босов утверждает, что ее экс-супруга «устранили» за «непослушание». В частности, она завила: «Конечно, всегда есть и враги и конкуренты. В нашем случае таким врагом оказалось государство».
Эксперт обращает внимание на «призывы Катерины Босов замораживать активы российских государственных компаний и передавать эти средства ВС Украины, запретить российским гражданам выдачу шенгенских виз и другие меры „наказания России“. По его мнению, „люди с такими политическими взглядами не должны иметь права не только на владение активами в РФ, но и не заслуживают российского гражданства“.
В интервью Катерина Босов рассказала о своем намерении обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), что свидетельствует о ее намерении получить официальный статус политического беженца: «Сегодня я действительно стала эмигранткой. Причем политической. На самом деле у меня отобрали предприятие и лишили почти всех активов, в том числе, и за мои убеждения».
«Катерина Босов также утверждает, что тайно перечисляла деньги в фонд Алексея Навального (в РФ включен в список организаций и физлиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму). Это „признание“ может быть благосклонно воспринято западной публикой», — резюмировал политолог.
По мнению эксперта, Катерина Босов далеко не единственный представитель бизнеса, пытающийся получить «политическую крышу» на Западе путем антироссийских демаршей.