Posted 14 августа 2022, 22:59

Published 14 августа 2022, 22:59

Modified 30 марта, 08:16

Updated 30 марта, 08:16

Авиакомпании просят Минтранс узаконить «расчленение» самолетов на запчасти

14 августа 2022, 22:59

Российские авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой разрешить им законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие для поддержания исправности парка в условиях санкций, пишут «Известия» со ссылкой на письмо президента «Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) Владимира Тасуна замминистру транспорта Игорю Чалику.

Как говорится в обращении АЭВТ, в настоящее время такую перестановку компонентов самолетов ограничивают федеральные авиационные правила (ФАП № 285), которые не предусматривают возможности снятия исправного компонента и последующей установки его на другой самолет. В письме отмечается, что это «идет вразрез с общемировой практикой и не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов».

Узаконить «расчленение» исправных самолетов предлагается через корректировку мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части. При этом АЭВТ предлагает разрешить переставлять комплектующие даже между самолетами разных авиакомпаний.

Как сообщил изданию источник, близкий к Минтрансу, а также еще один источник в Росавиации, ведомство уже готовит соответствующие поправки в ФАП-285. По словам собеседников газеты, они могут быть утверждены в марте 2023 года.

В пресс-службе Минтранса подтвердили изданию разработку проектов нормативных правовых актов, в том числе направленных на регулирование вопросов поддержания летной годности гражданских воздушных судов. Документы планируется предварительно опубликовать для общественного обсуждения.

Подпишитесь