Posted 12 августа 2022, 15:07

Published 12 августа 2022, 15:07

Modified 30 марта, 08:16

Updated 30 марта, 08:16

Стало известно, в каких профессиях женщины делают карьеру быстрее мужчин

12 августа 2022, 15:07

Среди топ-менеджеров в российских компаниях по-прежнему преобладают мужчины, однако есть несколько сфер, в которых женщин на руководящих постах больше и успеха они добиваются быстрее мужчин, показало исследование сервиса SuperJob, подготовленное на основе анализа 6,8 тысяч резюме мидл- и топ-менеджеров.

«Почти все высшие должности в российских компаниях в большинстве случаев занимают мужчины. Традиционно женской является лишь позиция директора по персоналу: 73% из них — дамы. Незначительный численный перевес за женщинами также наблюдается на должностях финансового директора и директора по рекламе и PR: 55% и 54% соответственно», — отмечают аналитики сервиса.

По их данным, мужчины быстрее «дорастают» до позиций директора по логистике, директора филиала, коммерческого директора. У них этот путь занимает в среднем семь лет с начала карьеры, тогда как у женщин — на год больше. Также мужчины на год быстрее женщин становятся директорами по качеству, финансовыми директорами, директорами по рекламе и PR.

В то же время, несмотря на численное превосходство мужчин, по данным аналитиков сервиса, женщины обгоняют их на пути к должностям генерального директора — 9 лет против 10, административного директора — семь лет против 9, директора юридического департамента — 8 лет против 9, а также директора департамента по работе с клиентами — пять лет против шести. Женская дорога к позиции директора по персоналу тоже на год короче мужской, показало исследование.

А вот в среднем руководящем звене, среди так называемых мидл-менеджеров, в России можно встретить представителей обоих полов, хотя некоторые должности все же остаются традиционно мужскими. Так, среди руководителей IT-отделов, начальников сервисно-технических служб по 97% — мужчины. Среди руководителей отдела логистики мужчины составляют 91%, отдела закупок — 78%. Однако есть и традиционно женские должности. Так, 92% главных бухгалтеров — женщины. Среди начальников отдела кадров 90% женщин, среди руководителей отдела персонала и отдела обучения персонала 83% и 67% женщин соответственно.

Как показало исследование, во многих случаях мужчины быстрее женщин становятся руководителями среднего звена. Так, путь до руководителя отдела маркетинга, отдела рекламы и отдела обучения персонала у мужчин занимает в среднем четыре года с начала карьеры, а у женщин — пять лет. Среди руководителей call-центров 64% — женщины, однако мужчины в среднем достигают этой позиции на два года быстрее: три года против пяти лет. «Аналогичная ситуация и с позициями главного бухгалтера, руководителя отдела персонала и планово-экономического отдела: хотя их чаще занимают женщины, мужской путь к этим должностям короче — в среднем по шесть лет от начала карьеры», — уточнили аналитики сервиса.

На некоторых традиционно мужских должностях женщины тоже иногда оказываются быстрее. Например, до руководителя отдела логистики женщины «дорастают» за пять лет, а мужчины за шесть. Руководителями отдела дизайна дамы и вовсе становятся на два года быстрее мужчин.

«Продолжительность карьерного пути к большинству должностей топ- и мидл-менеджмента по сравнению с 2015 годом сократилась для представителей обоих полов», — отмечают аналитики сервиса.

Подпишитесь