Posted 10 августа 2022, 12:46

Published 10 августа 2022, 12:46

Modified 30 марта, 08:16

Updated 30 марта, 08:16

Депутат Госдумы Разворотнева: У нас нет прозрачной картины по начислениям и платежам за ЖКУ

10 августа 2022, 12:46

Данные Росстата о росте задолженности россиян по оплате жилищно-коммунальных услуг могут быть основаны на отчетах, которые передают сами ресурсоснабжающие и управляющие компании, в результате чего в них могут фигурировать долги, которые в реальности люди не накапливали и с которыми не согласны, отметила депутат Госдумы Светлана Разворотнева в интервью «Росбалту». Полную версию можно прочитать здесь.

Напомним, по сравнению с первым кварталом прошлого года в 2022 году долги россиян по оплате жилищно-коммунальных услуг выросли на 7,6% или на 56,6 млрд рублей — до 804,5 млрд рублей, пишут «Известия» со ссылкой на Росстат. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом квартале 2022 года задолженность перед ресурсниками увеличилась на 11%, а перед УК — на 3%, отмечает издание.

«Я считаю, что у нас сейчас нет прозрачной картины по начислениям и платежам, и вот эти 804,5 млрд рублей — пока не точные данные, а лишь то, что рисуют и отправляют в Росстат поставщики ресурсов и услуг», — отметила парламентарий.

По ее словам, когда в России заработает система ГИС ЖКХ, в которой будут отражаться реальные начисления и реальные платежи, специалисты смогут получать корректные данные в режиме реального времени. «Но ГИС ЖКХ пока не работает в полной мере — так, как она была задумана. Сейчас ее передали Минстрою, он пытается систему дорабатывать, но как скоро она заработает, пока не ясно. Так что вопрос прозрачности начислений остается открытым», — отметила Разворотнева.

Депутат рассказала, что наличие проблемы также отмечал председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин. При этом оспорить долги, которые могут внезапно появляться в платежках, бывает непросто, считает Разворотнева. «У нас нет прозрачной картины, в результате чего одни и те же долги могут появляться в платежке по 10 раз, несмотря на то, что человек их уже оплатил или оспорил. Мы долгое время помогаем одной женщине разобраться с ее задолженностью. Как оказалось, это очень сложно. Вроде бы все выяснили, погасили, написали компании, что задолженность погашена, но она вдруг снова появляется в системе. Возможно, происходит какая-то путаница между разными структурами, возникают какие-то разночтения между судебными приставами, УК и ресурсниками», — пояснила она.

Подпишитесь