Posted 9 августа 2022, 09:42
Published 9 августа 2022, 09:42
Modified 30 марта, 08:16
Updated 30 марта, 08:16
Средний чек на новые автомобили в России по итогам июня-июля составил 2,3 млн руб., что на 10% выше, чем в начале года, но значительно ниже весенних рекордов в 2,8 млн руб., сообщает сегодня газета «Коммерсант».
Как отмечает издание, постепенное снижение средневзвешенной цены обусловлено исчерпанием запасов машин, за исключением китайских и традиционно отечественных, — быстрее всего в премиальном сегменте.
При этом, ожидают эксперты, падение среднего чека продолжится, в том числе за счет роста доли Lada, но будет частично сглажено ростом доли китайских марок, которые представлены в сегменте SUV.
Напомним, ранее независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев в беседе с «Газетой.ру» спрогнозировал, что первыми с российского авторынка в условиях отсутствия поставок уйдут те компании, у которых нет в РФ собственных заводов и крупных активов.
Добавим также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России рухнули в июле текущего года на 74,9% в годовом сопоставлении (после падения на 82% в июне, на 83,5% в мае и 78,5% в апреле) до 32,412 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За первые семь месяцев нынешнего года продажи сократились на 60,5% в годовом сравнении до 368,9 тыс. машин.
При этом, в частности, «АвтоВАЗ», по оценкам АЕБ, сумел реализовать в июле лишь 10,323 тыс. автомобилей Lada (меньше на 68% в годовом выражении), с начала года — 85,037 тыс. (падение на 63%).