Posted 9 августа 2022, 05:33
Published 9 августа 2022, 05:33
Modified 30 марта, 08:16
Updated 30 марта, 08:16
Данные участников программы лояльности Tele2 оказались в открытом доступе, и оператор уже проводит расследование, заявляя, что факт утечки с его стороны исключен. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Telegram-канал «Утечки информации».
Утверждается, что к вероятной утечке причастен «источник, ранее „сливший“ данные „Почты России“, образовательного портала GeekBrains, службы доставки Delivery Club, сервиса покупки билетов tutu.ru».
При этом в пресс-службе Tele2 заявили агентству, что компания проводит служебное расследование.
Позднее стало известно, что Роскомнадзор направил обращение в телекоммуникационную компанию Tele2 с требованием дать информацию об утечке персональных данных клиентов.
Напомним, 29 июля «Почта России» признала утечку данных, но заверила, что она не угрожает безопасности и репутации ее клиентов, поскольку не содержит банковских данных. К тому моменту служба безопасности «Почты России» уже заблокировала доступ к данным через скомпрометированный аккаунт и перепроверила уровень безопасности по всем возможным точкам доступа, говорится в официальном сообщении. «Одна из учетных записей нашего подрядчика была скомпрометирована в результате хакерской атаки, фрагмент данных действительно попал в руки взломщиков, — заявили в пресс-службе компании. — Ровно этот фрагмент данных сейчас выдают за „пробный“.
Впрочем, «Почта России» — не единственная из крупных компаний РФ, в которой произошла утечка данных. До этого с подобными ситуациями встретились СДЭК, «Ростелеком», «Яндекс.Еда» и другие телекоммуникационные компании, службы доставки и так далее, что заставило поднять вопрос о введении оборотных штрафов для компаний за утечку персональных данных пользователей.