Первыми с российского авторынка в условиях отсутствия поставок уйдут те компании, у которых нет в РФ собственных заводов и крупных активов. Такой прогноз в беседе с «Газетой.ру» дал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Понятно, что первыми кандидатами на сворачивание деятельности становятся премиум-марки: Lexus, Infiniti, Jaguar, Land Rover и Volvo. Они уже распродают остатки. Думаю, что Porsche, Jaguar, Land Rover и Volvo наверняка уйдут окончательно. У Infiniti, насколько я знаю, таких планов нет, Toyota тоже, скорее всего, останется», — предположил эксперт.
На его взгляд, концерн Stellantis (владеет марками Peugeot, Citroen, Jeep, Fiat и Opel) с большой долей вероятности останется в России и постарается сохранить свой завод.
Со своей стороны, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов указал, что премиум-брендам, в том числе Mercedes-Benz и BMW, очень сложно продолжать работу в России в условиях введенных санкций.
«Такие марки, как Lexus, Infiniti, Jaguar, Land Rover и Porsche, тоже не могут полноценно работать в России. Они пока не заявляют о своем уходе, потому что продолжают поддерживать клиентов. Активного продолжения их работы не будет, пока не поменяется геополитическая ситуация», — считает эксперт.
Он констатировал, что показатели продаж июля с падением по отдельным маркам более чем на 90% говорят о том, что запасы автомобилей практически закончились. На параллельный импорт в больших объемах со стороны сопредельных государств рассчитывать не приходится из-за ограниченных квот на поставки машин туда со стороны автопроизводителей и риска попасть под санкции, подытожил Удалов.
Напомним также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России рухнули в июле текущего года на 74,9% в годовом сопоставлении (после падения на 82% в июне, на 83,5% в мае и 78,5% в апреле) до 32,412 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За первые семь месяцев нынешнего года продажи сократились на 60,5% в годовом сравнении до 368,9 тыс. машин.
При этом, в частности, «АвтоВАЗ», по оценкам АЕБ, сумел реализовать в июле лишь 10,323 тыс. автомобилей Lada (меньше на 68% в годовом выражении), с начала года — 85,037 тыс. (падение на 63%).