Российский авторынок в июле продемонстрировал рост на 16,8% по сравнению с июнем. Однако в годовом выражение продажи легковых авто и LCV упали в июле на 74,9% — до 32412 штук. В июне было продано 27761 машина.
Согласно отчету АЕБ, «АвтоВАЗ» занимает первое место по продажам авто в июле (10323 штук). На втором месте оказалась южнокорейская Kia (3,9 тыс.), на третьем южнокорейская Hyundai (3,4 тыс. автомобилей).
Что интересно, в лидерах нет китайских машин. В России были надежды на китайский автопром как на спасителей рынка, но пока этого не происходит.
Пока еще на российском рынке распродаются остатки ушедших из России иномарок. Когда этот резерв исчерпается, то рынок застынет на отметке, вероятно, около 150-180 тыс. машин в год (российские и китайские модели). Это в 7 раз ниже докризисных величин (и в 10 раз ниже от пиков). Фактически можно будет говорить об исчезновении рынка новых автомобилей в России.
Также это будет означать сокращение сотен тысяч рабочих мест, так как авторынок создавал очень много косвенных секторов. Например, уже сейчас страховщики говорят о скором падении в разы рынка КАСКО.
Telegram-канал Proeconomics