Posted 3 августа 2022, 09:41

Published 3 августа 2022, 09:41

Modified 30 марта, 08:17

Updated 30 марта, 08:17

В петербургском пункте выдачи Ozon мошенник забрал чужой заказ на 125 тысяч рублей

3 августа 2022, 09:41

В петербургском пункте выдачи Ozon на улице Крупская 4, сотрудник выдал заказ на 125 тысяч рублей мошеннику. Историей неудачной онлайн-покупки ноутбука и двух кастрюль с корреспондентом «Росбалта» поделилась петербурженка. Заказ был полностью оплачен.

«2 августа я пришла в пункт после 11 утра, с паспортом, потому что была уверена, что надо будет его предъявить — заказ дорогой, на 125 тысяч рублей. В этом пункте сотрудник всегда просит назвать последние четыре цифры телефонного номера, по ним находит заказ, — рассказала девушка. — Когда я сказала, что нужно вскрыть коробку, чтобы посмотреть, нет ли повреждений на ноутбуке, сотрудник запаниковал и сказал, что его уже забрал мужчина».

Выяснилось, что в 10:05 в пункт пришел мужчина, который представился курьером и назвал четыре цифры номера заказчика. Политика Ozon позволяет связаться по телефону с покупателем, чтобы уточнить, действительно ли посланец от него. Но сотрудник звонил не сам — это сделал пришедший со своего мобильного. Ответила женщина, которая представилась заказчицей.

«Со слов сотрудника, она сказала, что в заказе ноутбук и кастрюли, и назвала последние цифры моего номера. И все, — говорит девушка. — Сотрудник начал кричать, что он всегда раньше перепроверял эту информацию и никому не выдавал заказы, если перед ним не покупатель, но на него давило руководство: мол, слишком строг».

Девушка признается, что для нее — загадка, почему в таком случае сотрудник не сам звонит покупателю, а это делает чужой человек со своего мобильного телефона.

Разбираться в ситуации приехал мужчина, курирующий пункт выдачи, однако связаться с техподдержкой Ozon смог только «на общих основаниях» с ожиданием ответа «в течение дня». Девушка вызвала полицию и написала заявление. Оказалось, чтоб камеры в пункте выдачи не работают.

Сотрудник полиции заполнил протокол и сказал, что заявлять должна фирма Ozon, так как это их обокрали, а девушке ритейлер должен вернуть деньги — ведь она этот ноутбук даже в руках не держала.

«Техподдержка очень невнятная. Мне написали, что ужасно сочувствуют, но будут решать мой вопрос в течение 1-3 дней. Сотрудник полиции сказал, что если мне не вернут деньги, нужно заявить на фирму за мошенничество», — поделилась девушка.

Корреспондент «Росбалта» направил запрос с просьбой прокомментировать ситуацию в Ozon, на момент публикации ответа получить не удалось.

Напомним, в конце июля данные нескольких заказов пользователей Ozon попали в Сеть. На скриншотах видны ники пользователей, их ID, а также номера и сумма заказов.

Подпишитесь