Posted 22 июля 2022, 12:35
Published 22 июля 2022, 12:35
Modified 1 февраля, 18:54
Updated 1 февраля, 18:54
Ленинский районный суд Ульяновска закрыл уголовное дело по делу заражения курсантов Суворовского училища эхинококкозом из-за истечения сроков давности.
Как передает UlPressa.ru, заведующая производством фирмы ООО «Торговый дом СПП» Татьяна Сучкова получила 11 месяцев ограничения свободы, инженер-технолог училища Марина Кондюрина — 10 месяцев ограничения свободы. В процессе судебного разбирательства судьей была переквалифицирована ч. 2 ст. 238 УК (Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) на более легкую статью ч. 1 ст. 236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил). Сразу же после переквалификации статьи судья объявил, что уголовное дело закрыто по истечении срока давности.
Сторона защиты потерпевших просила дать подсудимым по 2 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима.
В ближайшие несколько дней апелляционная жалоба будет подана в областной суд обеими сторонами.
Ранее по итогам обследования всех курсантов Суворовского военного училища в Ульяновской области сообщалось, что эхинококкоз выявлен у 74 человек. Было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание людей).
Напомним, что кисты от ленточных червей были обнаружены в легких учащихся во время плановой флюорографии. При этом чиновники регионального Минздрава не хотели сообщать журналистам точный диагноз, говоря, что у нескольких кадетов выявлено не очень заразное заболевание. Родители подростков рассказали, что вину попытались переложить на самих детей, которые якобы ели немытые фрукты со следами собачьих фекалий или суши. Но родственники заболевших не поверили этой версии, поскольку заболели разновозрастные дети из разных отрядов.
Следствие рассматривало несколько версий произошедшего: недоброкачественные продукты и нарушения в процессе их приготовления, а также заражение курсантов от бродячих животных, которые якобы не только бегали по училищу, но даже жили недалеко от теплотрассы, которая находится на территории. В результате следствие остановилось на версии недоброкачественных продуктов, и суд ее подтвердил.