Posted 21 июля 2022, 09:44
Published 21 июля 2022, 09:44
Modified 30 марта, 08:17
Updated 30 марта, 08:17
На денежную компенсацию, которую Смольный обещает горожанам в случае, если их дом реновируют, люди не смогут приобрести себе равнозначное жилье в желаемом месте. Такое мнение высказал депутат петербургского Заксобрания Борис Вишневский в соцсетях по поводу принятого закона о комплексном развитии территорий.
«Было сказано, что собственники при переселении в результате КРТ получат денежную компенсацию. Но очень многие люди хотят получить не денежную компенсацию, а другое жилье в собственность. А на эти деньги они вряд ли купят равнозначное жилье в желаемом месте. При этом, если начнется массовое переселение, и огромное число граждан, получив денежную компенсацию, кинется с этими деньгами на жилищный рынок в поисках другого жилья, тут же, поскольку резко вырастет спрос, вырастут и цены. После чего шансы приобрести другое, равнозначное жилье, станут еще ниже», — заявил парламентарий.
Вишневский добавил, что Смольный планирует общественное обсуждение изменений ПЗЗ (правил землепользования и застройки) и проектов планировки территорий КРТ, однако они носят рекомендательный характер, и «от мнения граждан легко можно отмахнуться». Парламентарий уточнил, что пока ни один дом не включался в программу реновации и потребуется год на принятие подзаконных актов. Лишь после этого в середине 2023 года — изменение ПЗЗ.
«Но когда эти решения начнут принимать — будет поздно. Готовиться к ним надо уже сейчас, и требовать внесения изменений в закон о КРТ тоже надо сейчас, — призвал Вишневский. — Пока же чиновники, вместо того, чтобы понять беспокойство горожан и помочь, поступают так, как привыкли: везде ищут „провокации“ и „предвыборные цели“. Вместо того, чтобы править ущербный закон, пытаются заклеймить тех, кто указывает на его недостатки».
Ранее «Росбалт» писал о том, что жители Петербурга запустили онлайн-петицию с призывом остановить реновацию в городе. Речь идет о законопроекте о комплексном развитии территорий, который петербургские депутаты приняли 29 июня.