Posted 19 июля 2022, 10:29
Published 19 июля 2022, 10:29
Modified 30 марта, 08:17
Updated 30 марта, 08:17
Убытки иностранных fashion-ритейлеров одежды, принимающих решение о полном уходе с российского рынка, могут составить $760-800 млн. Об этом сообщают цитируемые «Коммерсантом» представители двух аудиторских компаний, изучавших возможные потери по запросу самих торговых сетей.
Наиболее заметные потери могут рискуют понести испанская компания Inditex (владелец сетей Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) — около $300 млн, японская Uniqlo — $150–170 млн, а также французская Decathlon (аналогичная сумма). Эти компании приостановили работу магазинов в России, но об окончательном уходе с российского рынка пока не заявляли. По данным Statista за 2020 год, в общей доле выручки у Uniqlo на продажи в России приходилось 1,3%, у крупнейшего шведского ритейлера H&M, объявившего о полном уходе с российского рынка накануне, 18 июля — 4%, у Inditex — 8,5%
При этом потери могут оказаться еще выше, если компании не смогут распродать товарные остатки и удачно для себя решить вопрос с разрывом действующих долгосрочных контрактов на аренду площадей. Усугубить потери могут претензии партнеров из-за аренды торговых площадей — с мая по середину июля текущего года зарегистрировано более 30 заявлений с общей суммой требований, превышающих 2,3 млрд руб.