Posted 13 июля 2022, 04:43
Published 13 июля 2022, 04:43
Modified 1 февраля, 18:49
Updated 1 февраля, 18:49
Рост цен и возможный дефицит товаров волнуют россиян сильнее, чем возможное обострение ситуации в ходе специальной военной операции на Украине. Как сообщает «Коммерсант», это следует из «Национального индекса тревожностей». Исследование было подготовлено агентством КРОС за первые три месяца спецоперации (24 февраля — 31 мая).
Согласно данным, сильны также страхи, вызванные блокировкой западных соцсетей и уходом иностранных брендов. В то же время, заметили исследователи, эпидемия коронавируса перешла в разряд «псевдофобий». По мнению экспертов, люди привыкли жить в условиях спецоперации, но не хотят менять свои вкусы и привычки, и их все больше волнует то, что касается их непосредственно.
Несмотря на всеобъемлющий характер военной спецоперации в информационном пространстве, главной фобией россиян по итогам ее первых трех месяцев оказались вовсе не боевые действия, а рост цен и возможное ограничение поставок товаров, а также бурная общественная реакция на события, произошедшие после 24 февраля, в том числе отъезд звезд шоу-бизнеса и западные санкции.
Сам по себе ход спецоперации оказался только на третьем месте.
Согласно данным исследования, ход спецоперации стал безусловным лидером по индексу «приживаемости»: боевые действия обсуждаются в социальных сетях в 5,5 раза чаще, чем в СМИ. Пользователи также внимательно следят за развитием ситуации и выражают опасения из-за ее дальнейшего обострения — вплоть до угрозы применения ядерного оружия.
Второй по уровню «приживаемости» стала фобия, связанная с усилением ограничений в интернете. Далее в порядке убывания индекса «приживаемости» КРОС зафиксировал страхи, вызванные уходом иностранных компаний с российского рынка, диверсиями на территории России, ростом цен и дефицитом товаров, реакцией западных СМИ на действия российской армии, потенциальной мобилизацией, эскалацией конфликта с Западом и, наконец, финансовой нестабильностью.