Posted 1 июля 2022, 13:29
Published 1 июля 2022, 13:29
Modified 30 марта, 08:17
Updated 30 марта, 08:17
Те валюты, которые традиционно рассматривались в качестве резервных с точки зрения ликвидности, востребованности в международных расчетах, себя все в большей степени дискредитируют, заявил «Росбалту» кандидат экономических наук, доцент кафедры «Регулирование деятельности финансовых институтов» факультета финансов и банковского дела (ФФБ) РАНХиГС Юрий Твердохлеб.
«Это связано и с проблемами в экономике стран-эмитентов этих валют, и с теми политическими, скажем так, выкрутасами, которые позволяют себе страны-эмитенты. Поэтому один из вопросов, который сегодня является актуальным, — это поиск альтернативы, в которой страны могли бы хранить свои резервы и которую можно было бы использовать для осуществления необходимых внешнеэкономических операций. Я умышлено не использую слово „торговля“, потому что есть целый ряд неторговых операций, которые тоже нуждаются в соответствующих инструментах», — отметил собеседник агентства.
По мнению эксперта, создание общей для стран БРИКС резервной валюты «не будет вредным». «Одна из проблем существующих сегодня резервных валют — неуверенность в том, что страны-эмитенты не будут злоупотреблять своим положением и оказывать экономическое давление на другие страны. Я считаю, что назрела необходимость в создании альтернативы», — полагает Твердохлеб.
По его словам, страны, которые входят в международные альянсы, союзы, действительно, могут использовать для защиты собственных экономических интересов некие коллективные платежные средства, которые будут подвластны им и позволят обеспечить стабильность, предсказуемость. «Я думаю, у этого есть серьезная перспектива», — считает эксперт.
По его мнению, при создании единой резервной валюты страны БРИКС, вероятнее всего, не будут опираться на какую-то одну из существующих валют. «История показала, что использование единственной валюты, пусть даже валюты страны с мощной экономикой, чревато серьезными экономическими последствиями. Так что, скорее всего, это будет коллективная расчетная единица. Возможно, у нее будет свое название, либо это будет некая корзина валют, которая будет использоваться для расчетов сначала между странами БРИКС, а дальше может распространиться и на взаимоотношения с другими странами, не входящими в объединение, если будет отвечать требованиям к резервной валюте с точки зрения ликвидности и надежности в расчетах», — заключил эксперт.
Подробнее читайте в материале «Росбалта».