Posted 1 июля 2022, 07:58
Published 1 июля 2022, 07:58
Modified 1 февраля, 18:43
Updated 1 февраля, 18:43
Два российских авиаперевозчика обратились в Минтранс с просьбой вернуть самолеты иностранным лизингодателям. Это произошло впервые с начала действия западных санкций против РФ из-за ее военной операции на Украине, сообщает сегодня газета «Коммерсант».
Как узнало издание, авиакомпания S7 намерена избавиться от двух Boeing 737-8 МАХ — «ввиду отсутствия сертификата типа в РФ и, соответственно, невозможности его эксплуатации».
А грузовая AirBridgeCargo планирует вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые сейчас «хранятся» в Шереметьево.
Заявления были поданы в Минтранс в апреле и мае, но министерство, по данным газеты, до сих пор не ответило. При этом эксперты подчеркивают, что уже нет смысла оставлять эти самолеты в России.
Тем временем международная организация гражданской авиации (ICAO) утверждает, что в России налицо существенная и до сих не решенная проблема в области обеспечения безопасности полетов, ранее сообщал РБК со ссылкой на копию закрытого бюллетеня ICAO от 15 июня.
Речь идет о том, что российские самолеты имеют регистрацию в реестре гражданских воздушных судов более чем одной страны, а потому возникает проблема действительности лицензий на их радиооборудование и сертификатов летной годности в целом.