В каком случае покупатель получил поддержку от продавца, а в каком заплатит за решение проблемы самостоятельно, если, к примеру, смартфон, ввезенный в страну без разрешения правообладателя, не будет работать в России, зависит от описания товара, заявил «Росбалту» партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов.
«Если у товара нет описания, мы руководствуемся здравым смыслом: раз это телефон, значит, он должен звонить. Но если к девайсу на сайте или в магазине приложена какая-то бумажка, в которой четко, недвусмысленно говорится о том, что устройство предназначено для другого региона и, например, с российскими сим-картами не работает, тогда проблема ляжет на плечи потребителя, потому что продавец снял с себя ответственность», — заявил собеседник «Росбалта».
В таком случае, по его словам, потребитель может выдвинуть иск, но половина судов откажется рассматривать подобные вопросы, если покупатель был четко предупрежден о потребительских свойствах этого товара. «Да, все понимают, как должны работать телефоны, но с точки зрения буквы закона таким образом продавец может избежать ответственности», — полагает эксперт.
Иными словами, если где-то в сопроводительных документах есть оговорки, связанные с региональной привязкой, не стоит верить на слово продавцу, который говорит, что это простая формальность. В противном случае все риски лягут на плечи самих покупателей.
«Юридически продавец предупредил, что товар не на 100% эффективен. А что он там говорил вам устно, к сожалению, не пришьешь к протоколу. Разве что в рамках контрольной закупки со стороны контролирующий органов», — отметил Данилов.
Подробнее читайте в материале «Росбалта».
К слову, ранее «Росбалт» писал о перспективе запрета доллара в России.