Российским золотодобывающим компаниям не нужно будет искать новые рынки сбыта драгметалла, и серьезные потери для отрасли маловероятны. Как сообщает ПРАЙМ, такое мнение высказала специалист департамента стратегических исследований Total Research Николай Вавилов.
По его словам, ранее все инвестиционное золото в стране скупал Банк России, ювелирное — Индия и Китай. Поэтому золотодобытчикам даже не придется переориентировать продажи, уверен эксперт.
«Представляется, что потери отрасли будут сопоставимы с теми секторами, которые уже были лишены возможности продавать материалы в Европу, но более серьезные потери крайне маловероятны», — подчеркнул Вавилов.
Напомним, ранее Великобритания, США, Канада и Япония, входящие в «большую семерку» (G7), объявили о планах ввести запрет на приобретение российского золота в ответ на специальную военную операцию РФ на Украине. Как уточняло агентство Reuters, запрет может вступить в силу в ближайшее время и будет применяться к вновь добытому или переработанному золоту российского происхождения, но не затронет ранее приобретенное.
При этом газета «Ведомости» вчера не исключала, что России, если против нее будут введены санкции на поставки золота на Запад, придется наращивать продажи этого драгметалла в Азию, и не исключено, что с дисконтом.
Тем временем инфляция национальных валют и заморозка валютных резервов России в западных банках подтолкнули власти ряда развивающихся стран к мысли о ценности золота, как резерва. Причем некоторые страны увлекаются этим сильнее остальных, пояснил агентству ПРАЙМ доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Денис Перепелица.
Лидером по закупке золота в I квартале нынешнего года стал Египет (рост на 54% в феврале), за ним следует Турция — плюс 37 тонн, далее — Индия и Ирландия. Последняя — единственная из развитых стран, которая увеличила золотой запас на 88% с августа прошлого года. Недавно о закупках золота заявил Эквадор. Его власти подчеркнули, что золото — хороший «актив-убежище, стоимость которого растет в периоды неопределенности на финансовых рынках и геополитических рисков».