Назвать точный процент увеличения стоимости электроники, ввезенной в рамках параллельного импорта, довольно сложно, поскольку на цену влияют сразу нескольких факторов, заявил «Росбалту» Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят Wildberries, Ozon, «МВидео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Связной».
«Основной фактор — логистика. Удлинение цепочек доставки вызвало ее кратное удорожание. Из-за сложности расчетов стало больше комиссий за денежные переводы — и это также сказывается на цене для потребителя. Кроме того, если раньше вопросы послепродажного обслуживания электроники находились полностью в компетенции производителя или официального дистрибьютера, то сейчас это станет обязанностью ритейлера или импортера. Очевидно, что сервисная составляющая также может повлиять на стоимость. Не забываем при этом, что на продавце полностью лежат маркетинговые инвестиции, а кроме того продолжается влияние пандемии — глобальный дефицит комплектующих», — пояснил Соколов.
Напомним, компания «Связной» на прошлой неделе открыто объявила о том, что привезла по каналам параллельного импорта смартфоны разных брендов, и что цены на такие гаджеты будут выше на 10-20% по сравнению с тем, сколько такие устройства стоили раньше.
Однако, по мнению Соколова, до бесконечности цены расти не будут. «Ни один ритейлер не будет выставлять флагманскую модель смартфона за 200 тысяч рублей, если ее средняя цена на рынке 120 тысяч — этот товар просто не купят. То есть любой импортер, принимая решение о покупке и поставке электроники, будет ориентироваться на ее среднерыночную стоимость и учитывать конкуренцию в ценообразовании», — полагает эксперт.
Подробнее читайте в материале «Росбалта».
Напомним, ранее «Росбалт» писал о перспективе запрета доллара в России.