Пока простым россиянам возможный дефолт России не угрожает немедленными негативными последствиями, однако эффект может быть отложенным.
«Товары останутся в магазине, пока курс рубля не свалится. В ближайшее время не произойдет ничего, но это дополнительные риски, которые сейчас будут учитывать те, кто имеет дело с Россией. С экономикой, когда накапливаются риски, сначала вроде ничего, ничего, ничего, потом начинаются проблемы», — заметил в разговоре с журналистами Сети городских порталов экономист Дмитрий Прокофьев.
Минувшей ночью срок для уплаты процентов по внешним долгам у России истек. Страна должна была выплатить купонный доход по гособлигациям, сумма долга составила $100 млн. Рубли кредиторы не приняли, а валютные резервы Центробанка до сих пор заморожены.
По факту дефолт еще не объявлен. По словам экономиста Георгия Остапковича, минимум 25% получателей денег по купонам должны подать в суд, и только по решению суда может быть объявлен дефолт. Этот процесс, по его оценке, может занять год-полтора.
Остапкович отметил, что в дефолтные страны, как правило, не идут предприятия, не вкладывают в нее капитал. «Но американские предприятия к нам и так уже не идут, а китайцам и индийцам совершенно наплевать, что у нас дефолт по доллару, им это не мешает к нам заходить, — считает Остапкович. — Как правило, дефолтным странам не предоставляются кредиты, но нам и так никто не дает финансовую поддержку в долларах, а опять же китайцы и индийцы могут и дальше спокойно давать».