«Правительство определило перспективы развития авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет. В условиях внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику», — говорится в сообщении на сайте кабмина.
Подчеркивается, что общий объем финансирования программы в ближайшие семь лет составит более 770 млрд руб. При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года.
Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолетов. Среди них — более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолётов: ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).
Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолетов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке.
«Отдельный блок программы посвящен выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединенная двигателестроительная компания уже ведет разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объеме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. двигателей для самолетов и вертолетов», — указывается в сообщении.
Программа развития авиатранспортной отрасли разработана по поручению президента РФ Владимира Путина, которое он дал в апреле 2022 года по итогам совещания о развитии авиационных перевозок и авиастроения.
«Президент обращал особое внимание на то, что у нас есть все возможности, чтобы авиационная отрасль России не только преодолела текущие сложности, но и получила новый импульс для развития», — отметил Мишустин в ходе оперативного совещания с вице-премьерами.