Posted 23 июня 2022, 09:13
Published 23 июня 2022, 09:13
Modified 1 февраля 2024, 18:39
Updated 1 февраля 2024, 18:39
Ситуация с блокированием Литвой в рамках европейских антироссийских санкций грузового транзита в Калининградскую область показывает, что послевоенная географическая модель державы не была рассчитана на развал Союза и тем более на такое, как сейчас, жесткое противостояние с внешним миром. Былые договоренности с Литвой о беспрепятственном пропуске грузов из РФ в Калининград обнулились новой геополитической ситуацией, и тут уж ни в какие международные трибуналы не подашь, а если подашь, то не выиграешь.
Российская сторона заявляет о проработке ответных мер, которые будут носить практический, а не дипломатический характер. В апреле этого года и так уже произошло понижение дипломатических отношений с Литвой, дальше — только полный разрыв и военно-политическая конфронтация, но это не тот путь, который сегодня целесообразен для РФ.
На первый взгляд, у России, как у капитана Жеглова, нет эффективных приемов против Кости Сапрыкина, образ которого в чем-то олицетворяет сегодня Литву. Калининградскими властями и федеральными политиками высказываются предложения ответить ограничениями для транзита литовских грузов и инициативой отказаться от литовских товаров. Однако товарооборот с Литвой и так практически исчерпан, ее продукция в России давно забыта. А литовская зависимость от российских транспортных коридоров если и осталась, то наверняка просчитана при введении их новых рестрикционных мер, которые согласованы с Еврокомиссией, а значит Литве гарантированы компенсации за все возможные неудобства экономического противостояния с РФ.
Конечно, можно отыскать еще какие-то неучтенные болевые точки вредных прибалтов и попытаться на них надавить, но концептуально проблема снабжения Калининградской области от этого не решится. Как ранее по другому поводу отмечалось в российском Совбезе, говорить в таких случаях следует с сюзеренами, а не с вассалами.
Судя по заявлению Марии Захаровой на вчерашнем утреннем брифинге, настрой МИД РФ как раз и заключается в том, чтобы урегулировать ситуацию вокруг Калининградской области в диалоге с Евросоюзом. В руководстве ЕС прекрасно понимают все побочные для себя эффекты таких санкционных перегибов, которые напрямую затрагивают безопасность и жизнеспособность отдельных российских территорий.
Отказ пропускать грузы в Калининград через Литву по железным и автомобильным дорогам является красной линией, переводящей эскалацию на новый и крайне нежелательный для европейцев уровень. Об этом свидетельствуют и комментарии по горячей теме первых лиц европейской дипломатии, которые пока не пятятся назад, а пытаются легализовать в глазах российских партнеров блокадные ограничения, но при этом и явно демонстрируют открытость к торгу.
Вопрос в том, что именно, наряду с симметричными жесткими мерами в отношении Литвы, возможно будет предложить Западу за снятие сухопутной транспортной блокады Калининградской области. <…> Балтика с ее портами и морской логистикой так переплела интересы России и Европы, что при большом желании даже в нынешнем положении нетрудно отыскать общие взаимовыгодные подходы для преодоления калининградской проблемы. С учетом сдержанности официальных представителей сторон, к этому дело и идет, так что Калининград выдержит этот натиск и останется при своих.
Telegram-канал «Мастер пера» специально для Telegram-канала «Друид»