Posted 23 июня 2022, 07:27
Published 23 июня 2022, 07:27
Modified 30 марта, 08:18
Updated 30 марта, 08:18
Российские сельхозпроизводители вслед за автовладельцами столкнулись с нехваткой запчастей для иностранной техники, доля которой в парке достигает 30–40%, сообщает сегодня газета «Коммерсант».
Как отмечает издание, санкции ЕС, введенные против РФ из-за ее военной операции на Украине, прямо запрещают импорт части комплектующих, при этом неясные формулировки ограничений создают риски и для других компонентов.
Склады ряда иностранных игроков — в том числе крупнейшего из них John Deere — близки к исчерпанию, а к осени ситуация станет критичной по большинству брендов. Участники рынка признают, что заместить мощные западные машины российской техникой сложно.
Напомним также, 30 мая онлайн-ритейлер Wildberries объявил, что в России начались продажи запчастей для машин, мотоциклов и коммерческого транспорта, которые завезли в страну без согласия правообладателей. В рамках параллельного импорта на российский рынок теперь попадают автозапчасти из Азии, СНГ, а также стран Европы.
Онлайн-розница стала продавать в РФ двигатели, топливные системы, трансмиссии, электрооборудование, детали для ходовой системы, рулевое управление и другие компоненты для транспортных средств. При этом доставку деталей для автомобиля можно заказать не только в Россию, но и в Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию.