Российские педагоги прокомментировали отклонение закона о повышении им зарплат. Выдержки из высказываний учителей цитирует «МК», напоминая о дополнительных обязанностях, которыми «нагружают» без того измотанных педагогов «на местах».
«Представьте: 25 июня, воскресенье, мы отдыхаем, только сбросили ЕГЭ. Приходит приказ — утром в 7.45 всем быть на бульваре в белых футболках без логотипов и картинок и в джинсах. Будет городская зарядка. За отказ — УВОЛЬНЕНИЕ! (крупные буквы в приказе). Без всякой оплаты», — рассказывает Мария, учитель математики из Саратовской области на условиях полной анонимности.
«У нас учителя получили категоричный приказ летом… стеречь водоемы, — сообщает Анна. — Мол, места, где купание запрещено, должны патрулировать сотрудники МВД, но их не хватает. А учитель всегда под боком, со своими 56 днями отпуска».
«В следующем учебном году директор хочет сделать в школе ШПД (школу полного дня), — рассказывает журналистам Елена из Саранска. — Вроде бы тоже какое-то распоряжение пришло. Но из бюджета денег нет — и тем не менее директор сказала, что продленка будет и учителя должны „впрячься“. Надо не только в классе сидеть, водить на обед, гулять, но и делать с детьми домашнее задание, зарядку еще в перерывах. „За напряженный труд“, как она же выразилась, мы получим „сверх“ по пять тысяч рублей».
Цитируемые выше собеседники «МК» собираются написать в ближайшее время заявления об увольнении, так как их надежды на достойную жизнь были связаны с отклоненным законом о базовой ставке для учителей.
Ранее стало известно, что Госдума отклонила законопроект о базовой ставке зарплаты учителей не менее двух МРОТ, внесенный в Думу депутатами от фракции КПРФ. По мнению комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, механизмы, которые предлагались в документе, «не позволяют достичь поставленных целей, не согласуются с нормами кодекса, регулирующими вопросы оплаты труда». Законодательную инициативу не поддержал и комитет Совета Федерации по социальной политике.
В правительстве РФ подчеркнули, что авторы поправок вводят «новые понятия „минимальный размер оплаты труда, установленный в субъекте РФ“ и „базовая месячная ставка заработной платы педагогических работников“, но отсутствует порядок их установления.
«Государство не хочет тратить деньги на учителей и на образование, — комментирует эту новость первый зампредседателя Комитета по образованию и науке ГД РФ Олег Смолин. — Могу добавить, что, по данным ЮНЕСКО, Россия по доле расходов бюджета на образование в 2012 году занимала 98-е место в мире, а в 2018-м — уже 120-е.
Есть данные о том, что самую высокую зарплату в реальном исчислении наши учителя получали именно в 2012 году. С тех пор, с пересчетом на реальную ставку, заработная плата учителей только снижалась. Это первая причина, а вторая — нежелание парламентского большинства принимать самостоятельные решения».