Posted 21 июня 2022, 20:29
Published 21 июня 2022, 20:29
Modified 30 марта, 08:18
Updated 30 марта, 08:18
Железнодорожный мост на Сахалин и железная дорога Якутск — Магадан не включены в документы стратегического планирования, в том числе в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Источник, близкий к комитету министров, утверждает, что в правительстве оба проекта не относят к числу приоритетных, сообщил РБК. Представитель РЖД сообщил, что в инвестиционной программе монополии этих проектов нет.
Для строительства моста на Сахалин необходимо актуализировать грузовую базу, подчеркивает Чекунков. «Надо готовить экономическое обоснование, и тогда мост будет построен», — уверен губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. По его словам, строительство моста — это «неизбежная история», но он согласен, что в первую очередь нужно определить грузы, которые будут перемещаться по мосту.
Приоритетные проекты в развитии инфраструктуры на Дальнем Востоке, названные Чекунковым, предусматривают развитие «северной морской логистики». Это развитие Северного морского пути, создание дополнительных пограничных переходов между Россией и Китаем, увеличение складских мощностей — сельскохозяйственных и холодильных.
Ранее спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов назвал мост на Сахалин «дико дорогим». Он указывал, что переправа нужна скорее с точки зрения психологии, чтобы показать связность, а не с точки зрения экономики.
Осенью 2020 года Владимир Путин напомнил, что проект строительства моста на Сахалин «имеет очень большое значение». «Мост целесообразно строить, по предварительным прикидкам специалистов, в таком месте, где у нас вообще не развита дорожная сеть, это север Хабаровского края», — добавил он, пояснив, что вопрос строительства моста не снят с повестки дня и продолжает изучаться.