Импорт легковых автомобилей из Китая в Россию сокращается второй месяц подряд, упав в мае текущего года почти до $32 млн после падения в апреле до $84,6 млн с мартовских $190,7 млн, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на данные таможенной статистики КНР.
Как отмечает издание, импорт легковых автомобилей и компонентов из Китая не растет, даже несмотря на исчерпание запасов европейских автомобилей и приостановку производства на «АвтоВАЗе».
Эксперты объясняют такую тенденцию как слабым спросом на российском авторынке, который продолжает падать, так и сложностями с логистикой. Причем аналитики считают, что автоконцерны из Китая не будут резко увеличивать поставки в РФ из-за общего дефицита машин в мире, а также неясности будущей политики российских властей в автопроме.
Ранее «Коммерсант» отмечал, что продажа подержанных машин становится основой авторынка в России и резко увеличилась.
Добавим также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России упали в апреле 2022 года на 83,5% в годовом сопоставлении (после падения на 78,5% в апреле и на 62,9% в марте) до 24,268 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В январе–мае текущего года продажи сократились на 52% в годовом сравнении до 318,114 тыс. машин.
При этом, в частности, «АвтоВАЗ», по оценкам АЕБ, сумел реализовать в мае лишь 6 тыс. автомобилей Lada (меньше на 84% в годовом выражении), за первые 5 месяцев года — 67,2 тыс. (падение на 58%).
Напомним, что сотни зарубежных фирм, в том числе производители известных мировых автомобильных брендов, ранее объявили о временном или полном «уходе» с российского рынка (прекращении производства, приостановке инвестиций или деятельности в РФ), реагируя на специальную военную операцию России на Украине и последовавшие санкции западных стран.