Posted 8 июня 2022, 11:21
Published 8 июня 2022, 11:21
Modified 1 февраля, 18:31
Updated 1 февраля, 18:31
Громкое событие в РПЦ — признание того, что теперь расшифровкой трех букв будет «Российская православная церковь». Очень быстро пройдены все стадии вплоть до признания.
Иларион был церковным главой МИД, причем довольно влиятельным за счет зарубежных связей, в том числе с Ватиканом. Если бы Кирилл решил предпринять попытки сохранения «Русской православной церкви», то трогать Илариона было бы полным безумием. Например, встреча Кирилл и Франциска на Кубе — это как раз было работой главы ОВЦС.
Тотальный провал на украинском треке, вообще, был предопределен политическими решениями, и РПЦ была обречена. Патриарх не мог пойти против воли политического руководства страны, а УПЦ — это все проглотить. Тем более что поместные церкви деньги берут не из тумбочки, а от паствы, более того, что-то еще отправляют в Москву. Поэтому фактическая самостоятельность УПЦ — это не только политический удар, но и финансовый по Московскому патриархату. По сути, ушли самые богатые приходы.
Если брать чисто церковную часть, то, конечно, виноват Кирилл, который вместо игры в дипломатию залез на броневик. Но списать все на него было нельзя. Поэтому списали на Илариона, который никакого отношения к украинскому кейсу не имел. Ну а на кого еще? Теперь можно о наказании виновных и перед политическим начальством отчитаться.
Антоний же представляет из себя не более чем «чадо патриарха» и его секретаря. Чем-то это все напоминает ЛДПР и Жириновского. Но, видимо, и закончится так же. То есть Кирилл хочет видеть преемником Антония, это без сомнений, обозначить сие более четко нельзя. И если патриарх уйдет на покой хотя бы временно, наверное, Антоний будет патриархом. Если же уход будет в вечную жизнь, то ситуация с ЛДПР повторится. Будет преемником не мальчик, не чадо, а такой умудренный жизненным опытом дядька. Ну, может, владыка Тихон, может, кто-то еще более консервативный. Так и положат конец течению никодимовцев в РПЦ. Кирилл очень хотел передать власть его представителям. И Иларион, и Антоний — как раз они самые. Но теперь уже решать будет не патриарх.
Кирилл Шулика, публицист