Не совсем понятно, как ввод турецких войск на территорию Сирии способствует восстановлению территориальной целостности страны. Согласно концепции неоосманизма, которую реализует Эрдоган, независимой Сирии вообще не должно существовать — она должна быть частью Великого Турана. Американцы-то тем более не будут оставлять ее — они крепко уцепились за нефтяные месторождения на северо-востоке.
Мы не раз подчеркивали, что Турция лишь создает видимость партнерских отношений с Россией, а на деле ее главный союзник — блок НАТО, и в локальных военных конфликтах Эрдоган всегда поддерживает нелояльные Москве силы, начиная с исламистских группировок и заканчивая целыми государствами (как, например, торговля оружием с Киевом, которая продолжается даже сейчас).
Но у Турции есть и свои жизненно важные интересы, как, например, курдский вопрос, который сейчас и стал камнем преткновения между турецким государством и желающими вступить в НАТО Швецией и Финляндией. Для Эрдогана и его националистического турецкого режима этот вопрос принципиальный, и свою позицию он будет качать до победного конца.
Telegram-канал «Политген»