Продавцы бытовой техники и электроники в России зафиксировали сокращение ассортимента на фоне заявлений ряда зарубежных производителей о сворачивании бизнеса в РФ и логистических трудностей при поставках комплектующих, сообщает сегодня РБК.
Как, в частности, заявил агентству коммерческий директор сети магазинов «Холодильник.ру» Алексей Погудалов, наибольшее сокращение произошло в категориях, где доля европейских, корейских и американских брендов была максимально высокой: посудомоечные машины, духовые шкафы и варочные панели, встраиваемые холодильники, телевизоры, смартфоны, отдельные сегменты в пылесосах. По торговым маркам ассортимент значительно снизился у Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson, Apple.
В итоге, отмечает РБК, место на рынке занимают китайские и турецкие бренды.
Ранее исследовательская компания NielsenIQ представила результаты аудита розничной торговли, согласно которым в российских магазинах в марте–апреле 2022 года резко сократился ассортимент бытовой химии и средств для персонального ухода, в том числе стиральных порошков и шампуней.
Напомним, что уже сотни зарубежных фирм, в том числе производители известных мировых брендов, объявили о временном или полном «уходе» с российского рынка (прекращении производства, приостановке инвестиций или деятельности в РФ), реагируя на события на Украине и санкции западных стран против России.
Добавим также, что в первые недели после начала военной операции России на Украине (после 24 февраля 2022 года) и последовавших за этим западных санкций, а также на фоне резкого падения курса рубля, в ряде регионов наблюдался ажиотажный спрос на некоторые виды продовольствия (гречку, сахар), бытовую технику и электронику, предметы личной гигиены, лекарства. В результате образовался дефицит этих товаров, а цены на многие виды продукции резко подскочили.