Российские компании сократили в январе–апреле 2022 года производство кондитерских изделий на 3,4% (50 тысяч тонн) по сравнению с показателями 2021 года. Об этом сообщает «Коммерсант», добавив, что сладости — единственный вид пищевых продуктов, где зафиксировано снижение выпуска.
По словам источника издания, одной из причин снижения оказалось сокращение поставок на внешние рынки, связанное со спецоперацией РФ на Украине. Это касается в первую очередь поставок в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Налицо также проблемы логистики, которые осложняют ввоз сырья, упаковки и оборудования. Одновременно торговые сети сообщают о сокращении ассортимента и о росте цен, связанном с ростом стоимости ингредиентов, упаковки и логистических затрат. Одна только компания Mondelez за этот период трижды повышала отпускные цены на бренды Milka, Alpen Gold, «Барни» в диапазоне от 29 до 49%.