Состоялся суперфинал четвертого конкурса «Лидеры России». По сути, данное мероприятие представляет собой ристалище молодых управленцев, которое, наряду со «школой губернаторов», позиционируется в качестве кузницы кадров под эгидой АП. Нынешний призыв поставил в строй госменеджеров пополнение численностью 106 человек. Теперь им предстоит дальнейшая совместная работа с наставниками — высокопоставленными госдеятелями.
Все финалы подобных «лидерских» состязаний во все времена проходят по плюс-минус одному лекалу: решение кейсов, дежурные речи номенклатурной элиты, славословия в адрес эффективной кадровой политики государства. Однако в этом году в мероприятии все же была своя специфика, связанная с осторожным обсуждением возможностей задействования финалистов-лидеров для работы в Донбассе и не только. Является ли это одним из возможных сценариев точечной мобилизации управленческого ресурса для нужд СВО?
Подспудно и безотносительно к «Лидерам России» мобилизационный вопрос уже давно висит в воздухе благодаря бесперебойному поставщику «интересных» инициатив — российскому парламенту. Не секрет, что с помощью депутатов продолжается зондирование общественных настроений на предмет отношения социума к идее проведения мобилизации в принципе, а потому публичная риторика отдельных деятелей так или иначе связана с этой повесткой. К примеру, первый зампред комитета ГД по обороне Алексей Журавлев предлагал мобилизовать все население для обеспечения работы военно-гражданских администраций на «освобожденных украинских территориях».
Ясно, что к активности представителей депутатского корпуса нужно относиться, как минимум, осторожно. Но если абстрагироваться от фрик-флера и предположить, что где-то в высоких кабинетах просчитываются разные варианты мобилизации, в том числе — ее лайт-версия с привлечением победителей всевозможных инициированных Старой площадью конкурсов, то предложение вышеуказанного парламентария с некоторыми поправками можно рассмотреть в конструктивной плоскости.
Почему именно «Лидеров России» можно вовлекать в мобилизационные процессы в первую очередь?
Во-первых, потому что, по заверениям организаторов конкурса, суперфиналисты являются самыми мотивированными и «яркими» управленцами. Кому, как не им, налаживать качественные административные процессы в тех же военно-гражданских администрациях.
Во-вторых, несмотря на кадровый голод российского чиновничества в целом, в руководящем сегменте бюрократии имеются определенного рода перекосы. Связаны они с тем, что порой людей, «достойных» для назначения на самые ответственные позиции, больше, чем имеется в наличии должностей. Проблема решается посредством «раздувания штатов» — вводятся новые должности, и в большинстве учреждений руководители обрастают немыслимым количеством заместителей. Тот же конкурс «Лидеры России» в первые три сезона выпустил 300 победителей, которых нужно было куда-нибудь пристроить. Многие из них поступили «на передержку» в госорганы на позиции, близкие к топ-менеджменту, после чего либо растворились в бюрократическом пространстве, либо отправились на вольные хлеба.
В-третьих, теоретически опыт работы в условиях, приближенных к боевым, позволит выявить, кто из кузницы АП «не карьерист в плохом смысле слова, а наоборот — служака». Потому как бравые отчеты на бумаге о том, что конкурс «повышает социальную мобильность, обеспечивает личностную и профессиональную самореализацию граждан, создает эффективные социальные лифты» — это одно. А практическая составляющая в реальной жизни — это совсем другое.
В общем, по состоянию на текущий момент от возможной мобилизации «Лидеров России» видятся одни плюсы. Решатся ли в АП на формирование лидерского управленческого десанта на так называемых «освобожденных территориях Украины» — покажет время…
Telegram-канал «Кремлевский безбашенник»