Posted 29 мая 2022, 08:28
Published 29 мая 2022, 08:28
Modified 30 марта, 08:18
Updated 30 марта, 08:18
В тяжелые времена писать о ресторанах странно — ну какие рестораны, когда… С другой стороны, «люди встречаются, люди влюбляются, женятся» — и свадьбы, дни рождения и переговоры никто не отменял. И вообще в городе по-прежнему едят. Да и рестораны дают работу множеству людей, которые пытаются сохранить — для себя и своих гостей — видимость нормальности. И надежду на лучшие времена.
Как ни крути, а жизнь продолжается — с поздним теплом, выросшими ценами на… практически все, с пустыми глазницами полок в универсамах, прикрытых табличками «товар ожидается» и по-прежнему популярной доставкой. Но и привычные вестники лета — ремонт дорог и перекладывание тротуарной плитки — тоже с нами. Как и старые новые веранды в старых и новых ресторанах, где гости — а заодно и персонал — жадно подставляют бледные лица равнодушному к политике солнцу. В общем, все почти как всегда — новые старые сезонные меню с уплывающей корюшкой, нечастыми сморчками и спаржей, новые и старые ресторанные имена и лица — и открытия, открытия, открытия. Пусть даже без прежнего шума и пафоса.
Как изменились меню, кто пришел или ушел, какие новые места появилось в пост-зимнем городе, что было (весной), что будет (летом), и чем успокоится желудок? Вот небольшая и «рандомная» выборка ресторанных новостей и трендов.
«На полпути от „Бабилона“ к „Корнеру“ — таков ориентир для нового японского островка под российским протекторатом на Малом проспекте П.С. И да, „японский“ и „маленький“ в данном случае не фигура речи и не преуменьшение, хотя кухней здесь заправляет россиянка Антонина Смирнова. Но училась она у знаменитого Мунечика Бана из Megumi, который считал ее своей лучшей ученицей.
Крошка-ресторан больше похож на небольшой стильный бар с открытой кухней и дорогим «натуральным» интерьером — дерево, камень, дровяной камин — и он, пожалуй, даже слишком изыскан для питейно-закусочного формата «изакая», которым вдохновлялась дизайнер Ксения Смирнова. О хризантеме (так переводится «кику») напоминает соцветье из десятков светильников-подвесов белого матового стекла.
Еда понравится «и вашим, и нашим»: днем можно заказать мисо-суп, сытный эби рамен на рыбном бульоне или якиудон с курицей. В целом же все как в дорогих японских ресторанах — с акцентом на свежие морепродукты — и «свежие» в данном случае не столько про первую свежесть, сколько про качество. Оно впечатляет — впрочем, и цены тоже. Многие позиции сопровождаются соусами от шефа, помимо моря есть и несколько блюд из мяса и птицы — татаки из говядины вагю, утиная грудка с юдзу и соусом из черных грибов. Десертную карту можно назвать Japan meets Europe: мисо крем-брюле и юдзу панна котта — прекрасный пример удачного микса традиций.
Бар — японские саке, виски и пиво, а еще авторские коктейли от Ильи Нецветаева (COCOCO group, Four Seasons Moscow, BURO TSUM). «Печалек» немного — высокие цены и сложносочиненный вход через стеклянный куб, в котором не сразу узришь дверь. Но любители Японии это место полюбят: здешняя кухня аутентична и ни на кого в городе не похожа.
Новый большой грузинский ресторан по человеческим ценам в Солнечном, да еще накануне летнего сезона — это просто то, что доктор прописал уставшему от нынешних событий питерцу. Ресторан легко найти, у него большая парковка, а до пляжа рукой подать. Да, он огромный — его и анонсируют как «большой грузинский дом», но ведь сюда нередко приезжают большой компанией, да и в большом ресторане даже в выходной найти столик проще.
Тем более, что несмотря на размеры основного зала, его интерьер с любовно подобранными аутентичными деталями из Грузии — старинными буфетами и коврами, картинами и зеркалами — не кажется «вокзалом». Для застолий «по случаю» есть нарядный зал в глубине на 25 персон. Добавьте сюда сцену для грузинских исполнителей — и картина будет полной.
Благодаря открытой кухне вас еще и сразу одурманивают прекрасными ароматами грузинских блюд и специй. Да чего там: любой гурме отлично знает, что хороший ресторан всегда начинается с запахов — а плохой ими же сразу и заканчивается. Ароматы содержимому тарелки соответствуют полностью. Здесь вкусно — и никакой ресторанный критик сдерживаться в словах не будет. Какой такой грузинский «умами» подмешивают в ваши хачапури, хинкали и шкмерули неизвестно, но подсаживают вас на них легко и сразу.
Умами — не единственная азиатская ассоциация, которая приходит в голову. Бренд-шеф Максим Галишников не только много путешествовал по разным регионам Грузии, но и возглавлял сеть грузинских ресторанов «SUPRA» во Владивостоке. В его авторской кухне хрестоматийная Грузия соседствует с морепродуктами и азиатскими версиями привычных блюд. Хинкали с крабом или морским гребешком, хачапури с морепродуктами или чахохбили с креветками не только удивят, но и заставят сюда вернуться.
Напитки? Просто вспомним название и уточним, что среди основателей ресторана винодел и ресторатор Гоча Чхаидзе (Винный дом Askaneli, ресторан «Тархун»). Так что — вина Асканели и грузинские дистилляты в ассортименте.
Недостатки? Приветливый, но по-домашнему неспешный и слегка рассеянный сервис, поэтому формулируйте заказ четко и не стесняйтесь повторить. Впрочем, среди «родителей» ресторана — чета рестораторов Светлана Гузь и Артем Гудченко (Eclipse), которые эту проблему обязательно решат.
Не хочется повторять тривиальное «не было бы счастья, да несчастье помогло», но именно трудным временам мы обязаны возвращению в блистательный Cococouture многих хитов старого Cococo. А ведь сколько копий было сломано и слез пролито в попытках убедить неприступного Игоря Гришечкина в жизненной необходимости вернуть нам и Кашу из топора, и свинью-копилку, и конечно же, «Мамин любимый цветок». А еще — возможность заказывать не только уникальные сезонные сеты, давно превратившиеся в настоящий театр со специальной посудой, уникальной подачей и увлекательным конферансом образованных официантов но и отдельные полюбившиеся блюда а ля карт.
Нельзя сказать, что один из лучших в мире шефов новой русской кухни Гришечкин такому повороту событий и изменению концепции рад, но он как никто понимает потребность озабоченного происходящим гостя найти свою внутреннюю гастрономическую эмиграцию, которую может приносить комфорт привычных и любимых блюд.
Нет, шеф не отказался от своих роскошных сетов — в меню по-прежнему присутствуют длинный и короткий сеты, где можно насладиться и тартаром из говядины с костным мозгом и осетровой икрой, и пломбиром из фуа гра, и беф а-ля Строганов с малосольным ананасом — перечислять все не стоит во избежание штурма моей парадной.
Недостатки? В Cococouture?! А вы вообще там были?