Как пишут сегодня СМИ, Иран договорился с РФ о своеобразной форме бартерных сделок. Иран может поставлять автозапчасти и газовые турбины в обмен на продукцию металлургии, в том числе стальной прокат, цинк, глинозем.
Как это может отразиться на российских металлургах? Пока не очень понятно, как это вообще будет работать. Бартер будет осуществляться напрямую? А зачем, позвольте, тому же ММК газовые турбины, а РУСАЛу — автозапчасти? Мелко, Хоботов.
Еще один вариант — продукцию для бартера у металлургов будет покупать государство и уже потом меняться с Ираном. Такой путь видится более конструктивным, но тут возникает вопрос цен — наверняка государство захочет увидеть некоторый дисконт.
Вообще, от слова «бартер» веет чем-то ветхим и в то же время романтичным. Вспоминаются 90-е, а вместе с этим и другие слова — неплатежи, демонетизация, взаимозачеты… Меняю тонну бензина на центнер мяса! Два вагона тушенки на вертолет МИ-8! Ведро черной икры на, прости господи, «Байрактар» (бутылка санкционной водки — в подарок)!
Если серьезно, хочется верить, что эти времена в России канули навсегда. Но мы лишь предполагаем, а располагает часто кто-то другой.
Евгений Коган, экономист, автор Telegram-канала bitkogan