В отношениях с Россией Запад вел дело к иракской формуле «нефть в обмен на продовольствие», но теперь торг вдруг пошел совсем по другой формуле — «санкции в обмен на продовольствие».
Тот факт, что президент РФ в диалоге с представителем западной коалиции заговорил о сделке по снятию с РФ санкций, пообещав взамен внести вклад в решение мирового продовольственного кризиса, указывает не только на тяжесть бремени рестрикций для отечественной экономики, но и на то, что глобальная ситуация с продовольствием, и прежде всего — с украинским зерном, достигла такой остроты, что в Москве было сочтено уместным и своевременным бросить на стол эту козырную карту.
Конечно, такой ход еще не означает перелома в игре, да и российское зерно с теоретической возможностью разблокировать украинские порты для вывоза их зерна весь нуждающийся мир досыта не накормят. Но курочка, как известно, по зернышку, а геополитика — по доброму слову, чередующемуся с пистолетом. На Западе уже рассмотрен российский козырь с ядерным «Сарматом», теперь в довесок и в комплект к нему дослана мирная продовольственная инициатива.
Чем больше разнообразных подходов и предложений, тем больше шансов хотя бы на то, что внешние партнеры поумерят пыл с новыми санкционными пакетами, а там ситуация и сама подскажет дальнейшие шаги и точки соприкосновения с компромиссами.
Большой торг начался, очертания большой сделки еще не просматриваются, но пути к ней уже прокладываются.
Telegram-канал «Мастер пера»