Легенду про Моисея все христиане знают. Но верит в нее по-настоящему лишь один народ — россияне. И мало что верит — российский народ этой легенде свято следует.
Счастливую жизнь не надо делать — ее надо найти. Более того, самому даже поисками нет необходимости утруждаться — бреди за Главным, и он выведет к обетованной.
Мы, россияне, по своей «пустыне» всю свою историю ходим. Первым Моисеем у нас был Рюрик. Крутой мужик, из пришлых разбойников. Но, как позже выяснилось, маманя его из славян была.
Моисеев сменилось — со счета собьешься, а земли обетованной — не видать. Но продолжаем надеяться, что появится, наконец, тот, который выведет.
Был краткий период, по историческим меркам — миг, когда появился во главе народа один и предложил перестать ходить. «Давайте, — сказал, — остановимся и обустроим место для нормальной жизни здесь». Название тому короткому периоду дали — Перестройка. Но не сложилось. Может, вызывало подозрение пятно на лбу. «Нет, — ответил народ, — не надо, мы лучше еще походим, поищем». После него уже новая Россия три четверти библейского срока протопала.
Почему же библейское чудо не получается на нашей многострадальной?
Умом-то, когда на свежую голову, мы понимаем, что поводить нас по пустыне лет сорок не помешало бы. Дурь залихватскую выветрить. Мол, мы самые-самые и щас мы тут всех по земному шару построим и научим духовности. Вот только штаны с заплатой поддернем и веревочкой подвяжем.
Умом понимаем, а менталитет не позволяет! Натура очень широкая и характер героический. Нам бы рубаху на груди рвануть, выдохнуть — «Однова живем!», поступок совершить всем на восхищение… и снова забыться.
Короче, ежели притормозить и включить сообразиловку, то, окромя Моисея, нам нужно терпение. Но кто ж проголосует за Моисея, который сулит счастье через 40 лет?! Кому охота сорок лет по пустыне шастать? Нет желающих.
И тут обнаруживается Одиссей, обещает: устрою одним махом, раз — и заживем, как в Швеции! И главное, нам-то, народу, ни заморачиваться, ни напрягаться не надо. Только проголосовать и подождать, а уж он, Одиссей, все нам красиво устроит. Так и живем.
К тому же в библейском случае сорокалетний переход начали одни люди, а перешли пустыню уже другие. Люди изменились! В этом и был Божий замысел. Мы же — хоть сто лет нас води — меняться не собираемся. Обещал Моисей обетованную — вынь да положь! Какой «начни с себя»?! Чего это я из себя какого-то раба должен выдавливать?! Да я за такое тебе моргалы выдавлю!
Какие такие местные самоуправления и гражданское общество? Мы и так самые-самые. А в части патриотизма, духовности и морали с нравственностью нам вообще равных нет на земле! Нам меняться — только портиться! Моисей должен все сделать. Он обещал. Или — давай другого Моисея!..
Смотрит Господь сверху и диву дается. Как этому народу объяснить, что Моисей — это когда кругом пустыня. А если под ногами сплошной чернозем и прочие природные богатства, то какого же еще Моисея им надо?
Николай Травкин, политик