Posted 14 мая 2022, 13:41
Published 14 мая 2022, 13:41
Modified 1 февраля, 18:15
Updated 1 февраля, 18:15
Под запретом на экспорт из Японии в Россию оказались 3D-принтеры, оборудование для проведения квантовых вычислений, электронные микроскопы, оборудование для производства топлива из водорода, вакуумные насосы, полимеры и рассчитанное на экстремально низкие температуры охлаждающее оборудование. Также в список попали оборудование для производства органических светодиодов и устройства числового программного управления для станков.
Так и будет происходить постепенная деградация науки и производства из-за запрета на ввоз и, что касается уже ввезенного, — на сервисное обслуживание и ремонт.
Что-то тайно по частям удавалось провозить в далекие времена Советского Союза. Но если даже убрать аспект унизительности этого процесса, постепенно растущего технологического отставания Советов это не преодолело.
Тем более что вопрос стоит не только в оборудовании, а в постоянной коммуникации тех, кто это оборудование использует, тех же ученых и инженеров, в трансграничности науки и технологий — а здесь запреты и ограничения также идут с обеих сторон противостояния.
Кроме этого, в Украине успели уже отметиться ранее переданные чешские САУ «Дана», чешские же системы залпового огня, голландские бронетранспортеры, также происходит обкатка переданных поляками танков. Это только малая, но наглядная часть из поставок, которые идут со всего мира.
Параллельно же не стоит забывать о продолжающейся расконсервации запасов техники еще советских времен. Насколько понимаю, ее, как и захваченную в боях российскую технику, согласились ремонтировать и приводить в порядок на предприятиях Словакии, Чехии и Болгарии.
Пытался понять, что и откуда сейчас сможет получить Россия. Разве что некоторое количество иранских беспилотных летательных аппаратов, и то если Тегеран расщедрится и решит влезть в чужой для него конфликт. Кроме этого — возможны, наверное, поставки дрессированных обезьян-саперов из Эритреи и боевых верблюдов из Сирии. Тот же Китай военной помощи пока и не обещает.
Тотальное одиночество выглядит именно так, хотя кто-то может назвать это «абсолютным суверенитетом»…
Андрей Никулин, преподаватель философии