Деятельность в России, вслед за компаниями Amsted Rail и Timken, свернул последний производитель кассетных подшипников для инновационных вагонов — шведская SKF.
Как сообщает сегодня газета «Коммерсант», принадлежащий этой компании завод в Твери продолжит работу под управлением российского менеджмента.
Однако, отмечает издание, операторы крайне встревожены ситуацией с обеспеченностью подшипниками: спрос на них в этом году оценивается примерно в 450 тыс. на 12 млрд руб., и даже если текущий уровень российского производства сохранится, может возникнуть дефицит. В частности, нужно заменить подшипники на 15–17 тыс. вагонов, которые иначе придется отправить в отстой.
А снижение грузоподъемности парка замедлит движение на сети, предупреждает «Коммерсант».
Ранее уже сотни зарубежных фирм, в том числе производители известных мировых брендов, объявили о временном или полном «уходе» с российского рынка (прекращении производства, приостановке инвестиций или деятельности в РФ), реагируя на события на Украине и санкции западных стран против России.
Напомним, 21 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал указы о признании независимости самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), а уже 24 февраля выступил с экстренным обращением к россиянам и объявил о специальной военной операции в Донбассе. В своем выступлении он заявил, что «обстоятельства требуют от России решительных действий», и подчеркнул, что «Россия не допустит появления у Украины ядерного оружия». Целями спецоперации назывались «демилитаризация и денацификация» Украины.
В ответ на действия России страны Запада (США, Канада, Евросоюз, Великобритания, Япония) объявили о новых, более жестких, санкциях против РФ, в том числе финансово-экономического характера, а также против чиновников и бизнесменов.
За хроникой событий вокруг Украины можно следить здесь.